< >

В Шиповом лесу засох "идеальный дуб"

Вести Воронеж 1901
В Шиповом лесу засох "идеальный дуб"

О нём пишут газеты и книги, к нему возят туристов, в том числе и зарубежных. Его потомки есть даже в Финляндии. Ольга Мозговая провела возле него десятки экскурсий, и говорит о нём с любовью. Почти, как о человеке.

Ольга Мозговая, бывший сотрудник Павловского краеведческого музея: "Рослый, величавый, стройный, прямой. И ведь действительно там крона была, на самой верхушке, остальное всё- ни сучка, ни задоринки. Ну, почему бы такой красотой не любоваться?!".

Последние годы возникла даже своеобразная традиция - праздновать здесь идеальные свадьбы. Молодые на память оставляют ленточки от своих платьев. Считается, что такой брак будет крепким и красивым, как идеальный дуб.

Двухсотлетний великан и сейчас поражает прямым, как струна, стволом. Диаметр кроны - 18 метров. Но полное отсутствие листвы превратило красавца в мёртвый чёрный скелет. Теперь это просто шесть с половиной кубов древесины.

Николай Седых, участковый лесничий Красного лесничества: "У него появился трутовик. Он уже где-то года три. Первое. Потом появилась морозобойная трещина".

Любовь Рослик, помощник лесничего: "Дерево разрывает, видите, как она уходит далеко-далеко, высоко. И потом в эту рану, как у человека рана на руке, в которую попадает потом всё, что можно".

Но главная причина - засуха, случившаяся в прошлом году. Не сходя с места, лесничий насчитал с десяток погибших дубов-великанов. Кстати, самому названию - "идеальный дуб" - больше века.

Николай Быков, заслуженный лесовод РФ: "Профессор Орлов, М.М. Орлов, такой таксатор известный был, в 1910 году он сказал, что "вот дуб, который может служить идеалом для Шипова леса", - вот были слова его. Ну, идеальный, идеальный, так и привыкли говорить о нём".

В паспорте он называется плюсовым деревом ╧1. Подобных ему на этом, эталонном, участке осталось 4. Ближайший, под номером два, в десяти шагах. Всего же по лесничеству две сотни плюсовых деревьев. Так что подыскать в Шиповом лесу дерево на замену погибшему - не так уж сложно. Только вот удержится ли за ним слава Идеального - ещё вопрос.

Алексей Косенко, Андрей Хорьяков

Читайте также