ГТРК Воронеж

В Воронеже открыт сезон навигации

23.06.2008

09:45

В Воронеже открыт сезон навигации

Выходить на воду было нельзя, шли последние дни нереста. Но рыба волнует в последнюю очередь, когда есть на чем промчать с ветерком. Сотрудник ВАСО решил прокатить московских друзей. Служебный катер даже не прошёл технический осмотр. Составляется протокол.

Начало навигации инспекторы ГИМС встречают в полной боевой готовности. За последние три года количество катеров и лодок увеличилось вдвое. Только на официальном учёте - более 8000 моторов. Но заставить людей ходить по водным правилам, инспекторам пока не удаётся.

Когда-то движение по водохранилищу было оборудовано не хуже любой трассы. Вдоль русла стояли буйки, показывающие фарватер, а на мостах висели знаки, указывающие направление движения. Теперь этого давно нет, и каждый владелец лодки сам выбирает свой курс.

Часто он пролегает там, где купаются люди. В 2006 году от катера серьезно пострадал пловец-любитель. А моторки и скутеры продолжают резать волны вдоль пляжей. Многие без регистрации. Мощные катера стоимостью в сотни тысяч долларов тоже подлежат учету. Владельцы, как правило, очень известные люди, оформлять их не спешат. Не помогают ни предписания, ни штрафы.

Юрий Гончаров, главный государственный инспектор ГИМС МЧС России по ВО: "Суда, которые регистрирует ГИМС они до 55 киловатт, то есть, 75 лошадиных сил, а здесь мощность двигателя от 150 и выше. Зачастую, суда, которые находятся здесь, они формально приписаны к морским путям. И на реке им, грубо говоря, делать нечего".

Инспекторы констатируют - на воде царит хаос. Выход судов не контролируется, причалы давно используются не по назначению. Стоянка маломерных судов, отвечающая всем требованиям в Воронеже только одна. А, например, пристань "Турист" больше похожа на турбазу. Посетители тут же жгут костры, отмечают праздники и совершают водные прогулки. О том, что скорость движения вдоль пляжей не должна превышать 15 километров в час многие и не знают. Хотя водные, как и дорожные правила, никто не отменял. Но от навигации есть и польза. Катера своими винтами хоть как-то очищают водохранилище от водорослей.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 22.02

Гость

Воронежский путешественник Алексей Саниев, в конце января отправившийся на поиски пропавшего в Индийском океане российского моряка, живым его не нашёл. Россиянин погиб в море при трагических обстоятельствах. А вот моряк, которого видели среди первобытных на Никобарских островах, оказался японцем. Однако в поисках пропавшего воронежцу довелось пройти по необитаемым островам и диким побережьям. Никобарские и ряд Андаманских островов считаются закрытой территорией. Индийские власти не дали разрешение на съёмки там даже команде Жака-Ива Кусто. Как это было, и что он там увидел, Алексей Саниев рассказал в программе «Вести-Интервью».

Смотреть передачу

Наверх