ГТРК Воронеж

В Воронеже презентовали комплексную схему дорожного движения

05.05.2012

10:00

В Воронеже презентовали комплексную схему дорожного движения

Никто из проектировщиков не сомневается в том, что здесь развязка нужна. Расходятся в подходах.

Этот вариант получил самую большую информационную поддержку. Правда, объяснять, как на такой развязке повернуть, например, с Хользунова в сторону центра, авторы не стали. Второй проект более комплексный. Два этажа, кольцо и целая гроздь развязок - и это только Памятник Славы. В плане предусмотрены еще несколько развязок на Московском проспекте, а также многоуровневая парковка.

Остужевская развязка хотя звучали уже конкретные сроки строительства - 2013 год - проработана хуже, чем та, что на памятнике славы. В основном на уровне инженерных чертежей. Некоторые проектировщики уверены, что помимо эстакад нужно предусмотреть линию движения метро. Потому что от него в итоге никуда не денешься, а проектировать его потом нет смысла.

Игорь Березин, директор фирмы-проектировщика: "Сейчас мы анализируем кое-какие объекты - в Ростове, в каких-то других городах, такая же самая ситуация. Только если у нас хоть какая-то работа ведется хотя бы на уровне проектов, в некоторых городах она только начинается".

Пересечение пяти перегруженных проезжих частей в одной плоскости - нонсенс. И проект реконструкции перекрестка у Цирка есть. Но вот в строительном университете, а там проводят экспертизы развязок и путепроводов - уверены: перед тем, как их строить, нужно тщательно проанализировать пропускную способность и трафик всех городских улиц. А эту работу не делали уже лет 30.

Владимир Еремин, декан дорожно-транспортного факультета: "В ряде случаев мы на развязке уберем проблему, но они упрутся - эти потоки автомобильные - в следующий светофор. И та же развязка будет переполнена".

Специалисты столичного НИИ автотранспорта пробки называют "очередями на проезд" и просчитали аж три варианта развития городских магистралей - бюджетный (светофоры с разметкой) компромиссный (с некоторыми развязками) и комплексный - "все включено". Работали они год и сегодня мэру Воронежа Сергею Колиуху представили очередной этап работы над схемой организации дорожного движения. В администрации города подчеркивают - проект будет реализовываться в интересах каждого воронежца, поэтому до принятия он будет широко обсуждаться.

Дмитрий Енин, заведующий научно-исследовательским отделом НИИ автомобильного транспорта (г.Москва): "Мы заложили сейчас основу, которая может быть скорректирована с учетом мнения других людей в том числе неспециалистов, общества, которое может дать какие-то интересные решения в рамках реализации этого проекта". Сергей Колиух, глава г.Воронежа: "Дайте им предложения и они на этой модели компьютерной могут обкатать несколько вариантов, и они обкатают. Заложат характеристики, это ж можно сделать? И они из нескольких вариантов выберут тот, который максимально сделает пропускную способность".

О том, что Воронежу нужна транспортная стратегия, заговорили еще в 2008 году с приходом действующего мэра. И первые шаги уже сделаны - в прошлом году запущена набережная Массалитинова, сейчас ведется реконструкция улицы Антонова-Овсеенко, она станет шестиполосной. Разрабатывается и новая современная сеть маршрутов общественного транспорта. Теперь подход стал комплексным. Пока, правда, непонятно, когда конкурс проектов и откуда взять деньги. Но известны сроки - схема рассчитана до 2017 года. Готовую схему авторы проекта обещают к первому июля. Тогда власти определятся, какой из вариантов выбрать.

Юрий Скрипченко, Евгений Шахов

Впрочем, самое главное - откуда взять деньги на эти стройки, пока остается не ясным. А ведь цена самого масштабного проекта - значительно больше всего городского бюджета.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 20.07

Гость

Школы Воронежской области обеспечат интернетом к концу 2019 года повсеместно. Программу «Цифровая школа» в регионе начнут внедрять уже на этой неделе. 20 числа пройдёт аукцион на выбор подрядчика для этой работы. Новая программа, на которую потратят более 100 млн рублей, должна не только заставить, наконец, работать имеющееся оборудование, но и протянуть в сёла оптоволокно. Не получится ли так же, как с Wi-Fi в сёлах, который как бы есть, но реально – его нет. Об этом ведущая Наталья Зубкова поговорила с руководителем департамента связи и массовых коммуникаций Ильёй Сахаровым.

Смотреть передачу

Наверх