ГТРК Воронеж

​В Воронеже прошёл первый инклюзивный фестиваль

29.09.2015

15:35

Для того, чтобы преодолеть заболевание, иногда им нужно просто чаще общаться с обычными людьми. Многие дети с особенностями развития способны к обучению и могут жить полноценной жизнью. Как помочь необычному ребёнку адаптироваться в обществе – тема первого инклюзивного фестиваля, который прошёл в Воронеже. На что на самом деле способны дети, в которых общество пока слабо верит и даже немного стесняется.

В свои шесть лет Саша только начал говорить: для него это большое достижение. Теперь он может общаться с другими детьми. Самый близкий друг – старший брат. Вместе играют и делают открытия.

Когда мальчику исполнился год, врачи поставили диагноз: расстройство аутистического спектра. До трёх лет он не понимал речь, не отзывался на своё имя и не мог ничего попросить. Теперь многое он делает сам.

Ольга Ишевская, мама Саши: «Саша слушает сказки, знает буквы, складывает слоги, проявляет интерес к рисованию, хотя ещё в прошлом году даже не умел держать ни карандаша, ни кисточки».

Про таких говорят: поддаётся коррекции. Это значит, что при правильной методике обучения Саша может начать полноценную жизнь. Раньше особенных детей скрывали от общества в коррекционных классах и домах инвалидов, сейчас для них устраивают инклюзивные фестивали, чтобы они как можно больше общались друг с другом.

Дарья Брежнева, психолог: «Родители, как правило, боятся выходить с ними на улицу, к другим детям. Смущение, стыд. Здесь сложно что-то советовать и говорить. Это, скорее, про принятие. Это мой ребёнок. Он так себя ведет на улице. Но ему надо идти на улицу к детям, в социум, ему надо учиться общаться».

На мастер-классах они учатся вместе делать поделки и рисовать. Тем временем, психологи учат родителей, как по живописи определить настроение ребёнка и его внутренние переживания.

Аэлита Маркелова, педагог: «Она выбирает облака и добавляет жёлтый цвет. Это цвет солнца, радости. То есть, у неё где-то глубоко в душе эта радость присуща».

Некоторые специалисты уверены, что преодолеть нервозность в поведении и научить проблемных детей общаться можно с помощью животных.

Золотистый ретривер «Добрыня» только учится помогать своим маленьким пациентам. Контакт с собакой, говорят врачи, нормализует давление, дыхание, а ещё может скорректировать поведение.

Валерия Маялис, специалист по канис-терапии: «У ребёнка была проблема – он не мог ничего отдавать. Он не мог отдавать игрушки, еду и к концу наших занятий, ребёнок научился. Собака просто сидела, ребёнок последний кусочек печенья любимого подошёл и собачке отдал».

В Воронежской области на 10 тысяч населения приходится в среднем 140 детей-инвалидов. По статистике, заболевания переносят легче те, которые общаются в среде нормальных людей: ходят в обычный детский сад и занимаются в кружках. А Саша в следующем году собирается в школу. Правда, пока в ресурсный класс. Родители надеются, что вскоре он сможет освоить и общеобразовательную программу.

Анна Андреещева, Александр Попов


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 17:40

Гость

60 лет служения педагогике – свой профессиональный юбилей отмечает доцент, профессор кафедры воспитательных технологий Воронежского института развития образования, народный учитель России, директор центра дополнительного образования «Реальная школа» Альбина Золотарёва. Как не потерять интерес за столько лет работы, и чем можно увлечь современных детей, об этом в программе «Вести-Образование» рассказала Альбина Васильевна.

Смотреть передачу

Наверх