ГТРК Воронеж

В Воронеже впервые прошел региональный этап по запуску бумажных самолётиков

16.03.2012

11:30

В Воронеже впервые прошел региональный этап по запуску бумажных самолётиков

Воронежские самолеты теперь строят на лавках, батареях и прямо на полу. Исключительно вручную - без клея и ножниц. Борта с подрезанными крыльями к полетам не допускаются. Больше сотни воронежцев на пару часов впадают в детство. Специальной бумаги формата А 4 "улетает" почти 800 листов.

Под потолком состязаются в длительности, дальности и фигурности полета. Одни знатоки бумажного самолетостроения перед запуском лайнеры разглаживают, другие на них дуют, расправляя крылья.

Его собственный "Ил" высоту и жюри покорил. Второкурсник Илья Разуваев потомственный авиатор - в вузе как раз постигает основы самолетостроения. На бумаге получилось - его "потолочный тихоход" пробыл в воздухе почти 4,5 секунды.

Илья Разуваев, студент 2 курса: "Нам начала аэродинамики уже давались, что-то, может, и помогло. Просто ровные линии там, что еще, ну, площадь крыльев, форма обыкновенная, классическая, в будущем будем строить самолеты уже не бумажные".

Классические - с острым фюзеляжем - летают дальше. Почти прямоугольные - дольше. Еще, уверяют, в бумажном самолетостроении важна четкость линий. Меньше лишних сгибов и правильный старт - залоги удачного полета.

Денис Синский, судья турнира, чемпион мира среди юниоров по авиамодельному спорту: "Смотря у кого, как сделан самолет. У некоторых надо прямо запускать, у некоторых наоборот вверх , смотря, как там все настроено, как они подогнули углы, вроде все правильно, но у каждого своя же система, каждый как может, так и делает. По России, думаю, достойно".

У публики глаза в потолок - секундные виражи завораживают. Бумажные самолеты даже входят в штопор.

Потолочная авиация неуправляема - рассчитать траекторию полета не возможно. Даже прицельно запуская лайнеры, в объектив никто не попал. Самолеты застревают в щелях и оконных решетках, врезаются в толпу. От авиакатастроф в спортзале никто не застрахован - наша съемочная группа тоже пострадала.

Этим воронежским авиаторам до мировых рекордов далеко. Кстати, все установлены иностранцами. Самый долгий полет бумажного лайнера длился почти полминуты - 27, 6 секунд. Другой такой борт преодолел расстояние без малого в 70 метров. Тогда было где развернуться - летные испытания проходили в огромном ангаре.

Воронежские достижения: время под потолком - свыше 10 секунд, дальность полета - больше 23 метров. Создателям бортов-рекордсменов предстоит покорять столичные высоты. Но зримо больше турнир порадовал уборщиц, добавив к полю деятельности такой зал упавших самолетов.

Евгения Соседко, Евгений Шахов


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» в 14:40

Гость

«Академическая мобильность» – эксперимент под таким рабочим названием Минобрнауки уже в 2018 году планирует запустить в российских вузах. Как уверены инициаторы проекта, это позволит студентам выбирать лучшие программы обучения, и повысит конкуренцию среди образовательных учреждений. Однако нововведение потребует дополнительного финансирования. Все «за» и «против» нового проекта обсудили в программе «Вести-Образование» с проректором по учебной работе Воронежского государственного университета инженерных технологий Павлом Сухановым.

Смотреть передачу

Наверх