< >

В жаркое воронежское лето "ворвалась" прохлада русского севера

Вести Воронеж 1060
В жаркое воронежское лето "ворвалась" прохлада русского севера

За стенами музея - липкая летняя жара. И вдруг струя свежего морозного воздуха - утопающие в снегу ели. Совсем другой мир и другое измерение. Свои работы в Музее Крамского демонстрирует костромской художник Андрей Захаров. Выставку назвал "Свободные грани русского импрессионизма". Основной мотив - природа русского Севера с ее неброской красотой, приглушенным цветом. Старые деревянные дома, лодки, стоящие на приколе, купола одиноких церквушек. Все написано с натуры и передает не только цвет, но, как бы, и запахи, и звуки.

Андрей Захаров, заслуженный художник РФ: "Сейчас мало кто ездит в эти места России. Мне показалось, что для Воронежа это будет интересно географически".

Андрей Захаров работает только на пленэрах. Видимо, от этого и идет легкость, эскизность, артистизм, характерные для его полотен, написанных в лучших традициях русского импрессионизма начала XX века.

Елена Новикова, искусствовед (г. Москва): "С одной стороны, он является продолжателем традиций живописи русской реалистической школы, и наследником наших великих русских мастеров, но с другой стороны, он постоянно развивается сам и вносит что-то новое в эти самые традиции и отображает это в живописных полотнах".

66 полотен, большая часть из которых - пейзажи. Несколько работ написаны в Греции, основная часть - на Севере, но для всех характерен удивительный оптимизм. Природа сдержанна и быт суров, но настроение от просмотра самое позитивное.

Владимир Соколов, директор галереи (г. Москва): "Образы, которые он создает, не перекликаются с тем, что было создано ранее, Я бы посоветовал посмотреть эту выставку и ощутить эту заряженность, которую умеет Андрей передать в своих работах".

Художника трудно застать в мастерской. Он постоянно путешествует. В Воронеж собирается еще раз, но уже с большей коллекцией работ. Чтобы познакомить совсем с другими, но тоже, не менее интересными гранями своего творчества.

Ольга Зубкова, Владимир Белинов

Читайте также