< >

Военные врачи признали годным призывника с диагнозом "вегетососудистая дистания"

Вести Воронеж 863
Военные врачи признали годным призывника с диагнозом "вегетососудистая дистания"

Ребята, с которыми призывался Андрей, уже 2 месяца в учебной части под Краснодаром. А он, хоть и значится в войсках, но пока на домашнем хозяйстве. Мама и бабушка - инвалиды. С 10 лет состоит на медицинском учёте и Андрей. Вегетососудистая дистания. 2-3 раза в год обмороки. По этой причине он не смог получить права, и разрешение на ношение оружия, чтобы работать охранником. Военные же врачи признали его годным к службе.

Мама Андрея: "Я хочу добиться, чтобы его комиссовали, потому что он не годен по состоянию".

В военкомат Андрей явился сам. Плохо ему стало уже на сборном пункте. Скорую помощь, по словам мамы, туда не пустили. Тогда она решила перехватить сына прямо у поезда. Нашла сопровождающего, и потребовала гарантий.

Любовь Базюкова, мама призывника: "Я говорю: "Пишите тогда расписку, что вовремя окажете ребёнку помощь". Он говорит: "Я писать не буду". А этот уже стоит вообще никакой, и ноги, коленки трясутся. Потому что нервничает. Ну, посадили в машину и поехали. Потом вызвали скорую помощь".

Обычное дезертирство, решили в армии. Но призывника скорая доставила в БСМП. Оттуда через некоторое время - в госпиталь воронежского гарнизона. Там поставили прежний диагноз. Чтобы разобраться до конца уже военная прокуратура направила Королькова на обследования в Подмосковье. Однако, и там врачи подтвердили выводы воронежских коллег. Признали годным к службе с ограничениями. А у Андрея случился обморок прямо в госпитале.

Андрей Корольков, призывник: "Я медсестре сказал, что мне плохо. Она говорит: "Присядь на стул". Ну, а я - всё хуже, хуже, и дальше не помню, что помню - только уже ребята пришли, взяли меня и в кровать положили. А потом оказалось, что я ветрянкой заразился. У меня еще в госпитале температура 37 была. И домой я уже приехал с ветрянкой и на карантине был".

Теперь ему надлежит явиться в прокуратуру, получить предписание и снова идти служить. Правда, уже рядом с домом, на "Балтиморе". В подразделениях обеспечения. С неполной нагрузкой и выходными.

Сергей Заряев, военный прокурор воронежского гарнизона: "Уволить его с такой категорией не представляется возможным. Поэтому он должен служить. Отслужив, он естественно, не будет иметь никаких ограничений по тем специальностям, по которым он выберет себе профессию. Он получит разрешение и на вождение транспортного средства, и на все остальные виды деятельности, которые ему понравятся".

В военной прокуратуре уверены, ничего кроме пользы служба в армии Андрею не принесет. Мать парня, уверена в обратном, и заручившись поддержкой комитета солдатских матерей, намерена доказать свою правоту.

Наталья Шермина, Евгений Шахов

Читайте также