ГТРК Воронеж

​Воронежские дорожники пытаются улучшить качество работы за счёт технологий

20.11.2015

17:10

Воронежские дорожники пытаются улучшить качество своей работы за счёт новых технологий. Так, в посёлке Краснолесном на одной из улиц начали ремонт по современному холодному методу дорожной укладки. Это, по словам специалистов, позволяет сэкономить время и деньги. А воронежские учёные изобрели особые добавки, чтобы дорожное покрытие стало прочнее.

От дома до работы Александр Башлыков едет на велосипеде. Говорит, по местному бездорожью передвигаться пешком не просто. Правда, не легче приходится и тем, кто на колёсах. К частным домам работники местных магазинов даже отказываются подвозить мебель, потому что боятся её повредить. На улице Центральной асфальта тоже пока нет. Но несколько недель назад здесь уложили основание дороги.

Александр Башлыков, житель микрорайона Краснолесный: «Раньше толком её не было, были одни ямы. После того, как две недели назад её почистили хорошенько, в основном все тут теперь ездят. Лучше эта дорога, чем взять, например, через 100 метров улица пойдёт, где вообще не проехать. Детям с коляской не пройти».

Ремонт дороги здесь проводят с использованием современной технологии холодного ресайклинга. Старое покрытие дороги перерабатывают прямо на месте и тут же укладывают, примешивая специальные добавки. Их состав разработал воронежский учёный Павел Полуэктов, улучшив немецкий аналог. Причём, сейчас примеси изготавливаться в Воронеже. Сама технология значительно ускоряет ремонтные работы.

Максим Власов, директор Городской дирекции Дорожного хозяйства и благоустройства: «Мы используем в качестве материалов для ремонта дороги существующий грунт, асфальто-бетонный срез и частично добавляем цемент с определенными добавками. Безусловно, с нашей стороны идет контроль за пропорциями всех составных частей».

Новое покрытие – пока экспериментальное. Прежде, чем начать применять его повсеместно, проведут лабораторные исследования и высчитают экономическую составляющую.

Максим Оськин, руководитель управления дорожного хозяйства г. Воронежа: «Идентичный строительству дороги, но за меньшие деньги. И соответствует составляющей экономической – на 15-20%, если бы это было строительство. Данная дорога будет выполнена в рамках ремонта».

Как только позволит погода, на основание уложат асфальт. Специалисты уверяют, такое основания сделает дорогу более водостойкой и прочной. Конечно, покрытие не подойдет для магистралей и центральных улиц. Но для частного сектора и межквартальных проездов – настоящее спасение.

Юрий, житель микрорайона Краснолесный: «Новые технологии, всё страшно как-то, но на данном этапе очень хорошо. Бывают такие ужасные вещи, что джип, трактор – всё. В основном, легковые машины просто тонут».

Специалисты говорят, настоящей проверкой для технологии станет зима, весной станут видны все преимущества. А пока жители Краснолесного ждут окончания работ. И надеются, что скоро такие дороги появятся на всех улицах.

Светлана Неклюдова, Юрий Вахтин

Движение по мосту на трассе «Воронеж – Курск» восстановлено


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 17.11

Гость

Почему в других городах-миллионниках пробок нет, и что срочно нужно менять в Воронеже – об этом в программе «Вести-Интервью» рассказал директор проектной компании, занимающейся организацией дорожного движения в разных городах, Антоном Бахтиным.

Смотреть передачу

Наверх