< >

Воронежские перевозчики воюют с мэрией за маршруты

Вести Воронеж 954

Он готов объять необъятное - наладить работу всего пассажирского транспорта в Воронеже. Но для начала предприниматель Попов согласен хотя бы на Левый берег. Есть техническая база, опыт работы и главное желание просто бьет через край. Но для городских чиновников это не аргументы. Получить заветный маршрут бизнесмен не может уже 6 лет.

Алексей Попов, директор ПАТП ╧7: "Не в том ряду стою, нет у меня высокопоставленных людей за мной. Вот, когда будут - тогда. Но я и не хотел бы. Хочу работать, как положено".

Нужны не высокие покровители, а собственные автобусы, говорят чиновники. Будут машины - будет и маршрут. Впрочем, гарантии нет. Уже решено - из центра Воронежа уберут Газели, закроют дублирующие маршруты, а конкуренцию усилят за счет муниципального транспорта. Правда, его пока даже в природе нет.

Дмитрий Крутских, руководитель Управления организации городских пассажирских перевозок Воронежа: "Нарекания, протесты и гнев с рядом перевозчиков у нас уже есть - идут судебные дела, но я скажу одно - не будет той стихийно распределенной сети в Воронеже. Все будет перераспределено".

К транспортной революции предприниматель Махова подготовилась основательно - купила в кредит четыре автобуса, остальные 29 прошли через капремонт. Ее маршрут соединяет Тенистый и ВАИ. 8 лет назад это было самое длинное путешествие по Воронежу - сегодня самое доходное. Только прибыль оно приносит уже другому человеку.

Людмила Махова, предприниматель: "Нас не допустили к конкурсу. Якобы из-за того, что у нас не было одного документа, кстати, о котором в условиях конкурса ничего не говорилось. Маршрут транспортное управление приказом передало другому хозяйству".

200.000 рублей каждый месяц за кредит, квартира под залогом. День просрочки и Людмила Махова лишится жилья вместе с автобусами. Вот и все, что осталось от собственного бизнеса. Своих нынешних конкурентов предприниматель называет продавцами воздуха. С этим согласно большинство водителей, но говорят лишь единицы.

Альберт Куркин, водитель автобуса: "Нигде никакой базы нет, ни механиков, ничего. Везде надо платить. За мойку, за то, чтобы двигатель снять, надо нанимать, ездить самому. Двигатель делал на улице, холода наступили уже хорошие такие, я две недели на улице делал".

Все расходы - на водителях или хозяевах автобусов. Владельцы маршрутов только снимают сливки - минимум 10.000 рублей в месяц с каждой машины. Деньги не великие, зато живые. И за них готовы биться насмерть - пока в суде.

Читайте также