ГТРК Воронеж

Воронежские вездеходы пока не летают

22.05.2013

12:23

Воронежские вездеходы пока не летают

Когда этот вездеход доделают - он сможет даже плавать. Каким будет покоритель всех направлений - решает вдохновение. Этот этап создания джипа, признаются мастера, самый сложный.

Роман Лутовинов, конструктор:

"Самая большая трудность - это придумать. Сделать это вообще просто. Вот взял руками - хлоп-хлоп - получилось. А можем день, два, три сидеть над какой-то деталюшкой голову ломать как ее приставить так, чтобы она и смотрелась гармонично, и функции свои исполняла".

Вопреки ожиданиям - мотор на этом монстре маленький - от квадроцикла. Это, кстати, инженерная хитрость: легче двигатель - легче сама конструкция, а значит, лучше проходимость. А 64-х лошадиных сил 800-кубового мотора вполне хватает, чтобы перемещать огромные колеса. В предыдущей модели силовой агрегат позаимствовали от "Оки".

Болото для этой машины тоже не преграда. Там, куда даже подготовленный джип не рискнет заехать, самодельный вездеход с легкостью пробирается. Кстати, такие машины и используют для подготовки бездорожных трасс. Огромные колеса с низким давлением не вредят растениям и не оставляют следов.

Сергей Филимонов, конструктор:

"Для спортсменов остается загадкой, если ты готовишь дистанцию вот незадолго до соревнования, то часто там спортсмены потом ориентируются по следам, где ездил организатор, то есть как он ставил контрольные пункты. Соответственно, когда эта машина проезжает, через 2-3 дня трава поднимается, и где мы ехали, то есть как мы там выбирали непонятно".

На подготовку одной модели уходит в среднем 3 месяца. Многочисленные запчасти от разных автомобилей совершенствуют и укрепляют. Каркас сварен из стальных труб. Колесные диски тоже самодельные - под новые покрышки.

Роман Лутовинов, конструктор:

"У всех, наверное, вездеходчиков такая мечта: построить лучше всех, чтобы ехал лучше всех, дальше всех, плавал хорошо. Наверное, чтоб только не летал, потому что это уже не наша юрисдикция. В небо мы пока не лезем".

Кататься по обычному бездорожью, говорят конструкторы, уже скучно. Гораздо интереснее забраться туда, куда раньше могли добраться максимум на вертолете. Из личных планов - покорение полярного Урала и Карелии.

Илья Савчук и Александр Попов


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 22.09

Гость

Воронежским улицам нужно вернуть первоначальные исторические названия, не связанные с политикой, политиками и идеологией. И если менять названия, то всем – такое мнение в интервью нашему телеканалу высказал воронежский историк Владимир Размустов. Напомним, на прошлой неделе группа общественников обратилась в мэрию с предложением переименовать улицу Волгоградскую в Сталинградскую, а Каляева – в Петропавловскую. В мэрии после обсуждения решили узнать мнение воронежцев – провести опрос в интернете.

Смотреть передачу

Наверх