< >

Воронежский кукольный театр готовится к премьере

Вести Воронеж 1245

Сначала в виде карандашного наброска и макета в масштабе 1 к 10. Затем в цвете. Так здесь рождаются и куклы, и декорации. В итоге - спектакль можно играть прямо на листе бумаги.

Шесть братьев, каждый - яркая индивидуальность и одна сестра-нянька. Плюс мама-коза, волк, медведь, охотник, зайцы и прочие мелкие букашки. По словам Елены Луценко - главного художника театра, чем меньше персонажей в сказке, тем проще. Но так теряется достоверность.

Елена Луценко, главный художник Воронежского государственного театра кукол "Шут", заслуженный художник РФ: "Что касается численности, мне приходилось делать спектакли, где было и до 96 кукол в спектакле, и 54, поэтому в этом спектакле 29 кукол - со всеми мелочами, но для меня это привычно, и я не считаю, что это уж очень большое количество кукол".

Сейчас куклы на так называемой скелетной стадии - для них из дерева выточили ножки и отлили из специального материала головы. Следующая стадия - внутрь будущего тела вставляют своего рода "ребра жесткости" - колечки, обшитые объемной тканью.

Александра Масловец, художник-бутафор Воронежского государственного театра кукол "Шут": "Кольца дают возможность как угодно, чтобы козленок двигался, он может и так, и вот так, и сесть, и лечь он может".

Главная проблема еще впереди. По мере того, как каждый персонаж будет одеваться в свою шубку или костюмчик, он должен не потерять подвижность. Эта работа ювелирная и самая сложная. "Волк и семеро козлят" - спектакль для театра кукол "Шут" уникальный. Налицо магия чисел. Третий, созданный в сотрудничестве с приглашенным режиссером-постановщиком Валентином Козловским. Третий в репертуаре специально для самых маленьких зрителей. Таковым считается возраст от 5 до 7 лет.

В любом случае, даже на самый хороший спектакль не рекомендуется приводить детей младше 5 лет. По словам специалистов, они еще не готовы для восприятия театрального действа и все, что происходит на сцене, понимают буквально. А это может негативно сказаться на психике.

Татьяна Бондаренко, Александр Попов

Читайте также