< >

Воронежцы, которые работали на опасных производствах, вынуждены искать правду в суде

Вести Воронеж 1050
Воронежцы, которые работали на опасных производствах, вынуждены искать правду в суде

Получать досрочную пенсию Лидии Энгельгардт помешало одно слово в трудовой книжке. В отказе пенсионного фонда было сказано, что в списке вредных профессий "машинист котлов" есть, а "машиниста водогрейных котлов" нет. Поэтому вместо 23 лет работы на вредном производстве засчитали лишь 4 года. На вопрос, почему раньше её коллеги без проблем уходили на досрочную пенсию, Лидия Александровна ответа не получила.

Лидия Энгельгардт, пенсионер: "Они там не разговаривают. Я хотела узнать, а она сказала, что не могу с вами разговаривать и ничего не могу объяснить. Инспектор, к которому я ходила, писала заявление".

Слесарь по обслуживанию тепловых сетей того же предприятия Владимир Шишлянников свои права в суде отстаивал 9 месяцев. В пенсионном фонде ему сказали, что досрочная пенсия положена только тем, кто целый рабочий день обслуживает подземные теплопроводы и камеры. А он иногда работал и на поверхности.

Ирина Слепокурова, начальник отдела назначения пенсий с учётом спецстажа пенсионного фонда Воронежской области: "Были проанализированы отчёты о проделанной работе, журнал учёта работ по нарядам. Этими документами не подтверждается постоянная занятость именно по обслуживанию подземных теплопроводов. В таких случаях, когда документально не подтверждается те условия, при которых назначается досрочная пенсия у органов Пенсионного фонда нет оснований для её назначения".

То есть, подготовку к работе, проветривание и проверки загазованности подземной камеры из его стажа вредности вычли, как и плановые обходы трассы.

Владимир Шишлянников, пенсионер: "Мы обход делаем, не просто идём по улице, курим. Обход, это надо опуститься в камеру, посмотреть оборудование, посмотреть запорную арматуру, посмотреть компенсаторы. Если какие-то течи устранить их".

Только на этом предприятии с помощью профсоюза уже 15 человек доказали своё право на досрочную пенсию. Председатель профсоюза лично помогал каждому составлять иски и собирать необходимые справки.

Евгений Проняев, председатель профсоюза: "Выносят решение отрицательное и предлагают нам обратиться в суд. Они прекрасно понимают, что не каждый человек пойдёт в суд и большинство из них не пойдёт в суд, ну на этом и строится их политика. Они дефицитны. Наверное, это их и толкает на такую работу".

По примеру своих коллег Лидия Александровна также готовит исковое заявление. Хорошо, что на предприятии сохранились все документы необходимые в суде. Тем же кто работал в организациях, чьи архивы по разным причинам утеряны доказать что-то будет гораздо сложнее.

Роман Козлов, Александр Попов

Читайте также