ГТРК Воронеж

Воронежцы строят необычный «летательный» аппарат «Сковородерра»

09.08.2017

22:10

В Москве четыре парня и девушка представят свой агрегат на международном конкурсе.

Предприниматель, менеджер, диспетчер, инженер и художник – пятеро друзей мастерят летательный аппарат в виде большой сковородки для всероссийского конкурса «Флюгстаг». Энтузиасты рассчитывают пролететь на нем несколько метров, поразив зрителей и жюри не только дальностью, но и зрелищностью полета.

В гараже по вечерам и ночам после основной работы они мастерят большую сковородку, на которой надеются взлететь над водой Гребного канала в Москве. Строительный материал легкий и не тонет в воде – пенопласт, монтажная пена, фанера. Диспетчер железной дороги Денис Бакланов впервые пробует себя в роли «авиаконструктора».

Денис Бакланов, участник команды:

«Нам надо, чтобы наша сковородка полетела. Мы хотим дальность полета. Потому что три критерия на «Флюгтаге»: креативность, дальность полета и костюмы».

По самым скромным расчетам конструкция будет весить не меньше 120 килограммов вместе с импровизированной ручкой и небольшими крыльями, которые, надеются энтузиасты, помогут ей немного пролететь. Николай – капитан команды и пилот «Сковородерры». Такое, на испанский манер, название дали авиамодели.

Николай Гусев, капитан команды:

«Я буду сидеть примерно, где я сейчас нахожусь. Мы еще сюда прикрутим две ручки – это обязательно по технике безопасности нужно. Я ничего не могу, ни регулировать полет, ничего. Просто пролететь в этом аппарате».

Николай участвует в конкурсе во второй раз. В позапрошлом году под его руководством российский рубль с драконьим хвостом на потеху многотысячной толпы упал в Гребной канал.

Николай Гусев, капитан команды:

«Непередаваемые ощущения. Кажется, что все это так долго идет: разгон, падение. Для меня это всё в секунду произошло, адреналин бешеный, у меня сердце молотилось. Вылез – слова не мог связать, не знал, что сказать, но эмоции просто переполняли меня».

Традиция потешного состязания «Флюгтаг» (в переводе «день полетов») пришла в Россию из Австрии. С тех пор по всему миру экстремалы-кулибины создают самодельные аэропланы, на которых можно едва ли полететь – скорее упасть с высоты. Это чемпионат изобретательности, креативности и смелости.

Важна не столько дальность, сколько зрелищность полета. Эффекты и артистизм участников.

Любовь – единственная девушка в команде – отвечает за костюмы и декорации. Пять мексиканских друзей в сомбреро и с пенопластовыми гитарами исполнят танец перед взлетом.

Любовь Богуслав, участник команды:

«У каждого из наших участников команды и героев в заявке есть свое мексиканское имя, каждому участнику мы придумали отдельное. Это – Хуанита Скорлупелла это мой костюм, это мой герой, которого я буду играть на рампе».

Полностью аппарат соберут только в Москве, но уже сейчас он готов к пробным испытаниям – пока на асфальте.

Так «Сковородерра» отправится в свой первый и единственный полет. Задача команды – разогнать летательный аппарат, затем, по сценарию, он должен пролететь и побить рекорд России – 19 метров.

Потешное состязание состоится в Москве на Гребном канале в это воскресенье.

Анна Андреещева, Евгений Лютов.

Лучшие инновационные проекты воронежских изобретателей удостоились наград

Воронежская школьница разработала модель инвалидного кресла, способного подниматься по лестнице


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 11:40

Гость

«Академическая мобильность» – эксперимент под таким рабочим названием Минобрнауки уже в 2018 году планирует запустить в российских вузах. Как уверены инициаторы проекта, это позволит студентам выбирать лучшие программы обучения, и повысит конкуренцию среди образовательных учреждений. Однако нововведение потребует дополнительного финансирования. Все «за» и «против» нового проекта обсудили в программе «Вести-Образование» с проректором по учебной работе Воронежского государственного университета инженерных технологий Павлом Сухановым.

Смотреть передачу

Наверх