< >

Вынужденные переселенцы до сих пор живут в алюминиевых бочках

Вести Воронеж 1095
Вынужденные переселенцы до сих пор живут в алюминиевых бочках

Анне Романовой 80 лет. Последние 20 она борется за то, чтобы провести старость в человеческих условиях. Пенсионерка переехала в Борисоглебск из Душанбе во время гражданской войны. Много лет имела официальный статус вынужденного переселенца. Рассчитывала получить жильё. Но до сих пор пожилая женщина живёт в печально известном Хоковском посёлке в металлической бочке.

Анна Романова, пенсионерка: "Мне трудно доживать. Холодно. Валенки. Тут отопления нет. Ни там, ни тут. Без воды. За водовй с бутылками ходят бабки".

Надежды на получения жилья у неё практически нет. Романову даже сняли с льготной очереди. А всё из-за комнаты в старом бараке, которую старушке когда-то выделили с работы.

Пенсионерка пыталась доказать: помещение аварийное, для жизни не пригодно. Но несколько жилищных комиссий раз за разом выносили вердикт: условия вполне подходящие. На все жалобы бывшей учительницы чиновники обещают ещё раз прийти в гости большой компанией.

Алексей Мишуков, начальник отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Борисоглебского округа: "Дополнительное инструментальное обследование: пригласить роспотребнадзор, пригласить специалистов строительной организации, специальное заключение чтобы пожарная инспекция сделала".

Пожилая женщина уверяет: жить в девятиметровой комнате, где стены обшиты картоном, фундамента нет вовсе. крыша завалилась, а печка не работает, она не может. Правда, когда ей предложили сюда заселиться, не раздумывала - ведь на тот момент ей негде было даже переночевать.

Анна Романова, пенсионерка: "Пришли, начали ругать, зачем ты не делала ремонта. То да сё. Зачем заходила, зачем приватизировала. Не надо было заходить, не надо было оставаться. А что, на снегу оставаться, вроде бомжа?".

Пенсионерка Романова рук не опускает. Сама ходить по инстанциям не может, поэтому пишет письма. Просит восстановить её на льготной очереди на жильё. Её домик чиновники вновь решили обследовать и по весне всё-таки определить: законно ли бывшая беженка так настойсиво просит о помощи.

Олеся Тихомирова, Александр Шаманов

Читайте также