< >

За стол переговоров впервые сели представители донского казачества и руководители УГМК

Вести Воронеж 950
За стол переговоров впервые сели представители донского казачества и руководители УГМК

То, что казаки и представители Уральской горно-металлургической компании сели за стол переговоров уже - достижение. Это значит, стороны пошли на уступки и готовы к сотрудничеству.

Павел Задорожный, верховный атаман союза казаков России: "Мы стоим на правильном пути, на пути диалога, который начался, и я думаю, он продолжится дальше, тем более, мы заявили о своей открытости - осталось нам все это соблюсти". Главный вопрос - экологическая безопасность для региона. Чтобы увидеть своими глазами, как работают предприятия УГМК, казаки в начале октября побывали в Башкортостане и на Урале. Им показали процесс производства и социальную инфраструктуру. Так это, возможно, будет выглядеть и в Новохопёрске.

Анатолий Афромеев, атаман Донского казачьего войска союза Казаков: "Видно, что абсолютно неподкупно, что компания вкладывает, к сожалению, не как другие большие компании, вкладывает в развитие, в экономику этого края. Но это одна сторона медали, потому что мы не ученые люди, мы только глазами это видели".

То, что не увидеть невооруженным глазом, оценят эксперты. Пробы воды, воздуха и чернозёма на местах предполагаемых месторождений оценят столичные учёные. Проведение независимого исследования, которое подтвердит, что проект безопасен, одно из условий сотрудничества. Впрочем, поисково-оценочные работы продолжатся, заявляют в УГМК, в любом случае. Ведь главный вопрос - есть ли в Новохопёрске никель - пока остаётся открытым.

Олег Мелюхов, директор по корпоративным отношениям и спецпроектам "УГМК-Холдинг": "Утвержденных запасов нет и нет технико-экономического обоснования, есть ли здесь достаточное количество руды, в каком она состоянии, каковы контуры месторождений, есть ли экономическая целесообразность добывать - на этот вопрос сейчас ответить нельзя. Может оказаться так, что технико-экономическое обоснование может дать отрицательный ответ, и ничего вообще делаться не будет".

Ответят на эти вопросы спустя четыре года. Именно на такой срок рассчитана геологоразведка. Даже если она даст положительный результат и подтвердит наличие месторождений, без разрешения учёных и самих жителей работы не начнут - с этим согласились обе стороны.

Анна Андреещева, Александр Попов

Читайте также