< >

Заключённые Семилукской колонии получили работу «на воле»

Осуждённые получают «белую» зарплату.

Вести Воронеж 9155

Они шьют форму и амуницию, занимаются сельским хозяйством, а теперь ещё и ремонтируют железнодорожные составы федеральной пассажирской компании. Семилукская колония вот уже полгода сотрудничает с воронежским вагоноремонтным заводом имени Тельмана – крупнейшим в стране. Совместный проект направлен на ресоциализацию осужденных. Сейчас на предприятии трудятся 8 человек.

Жизнь в поселении при Семилукской колонии начинается на рассвете. Уже в 6:30 утра у осужденных перекличка. Встают предусмотрительно пораньше, чтобы в пробку не попасть. На работу – к 8 утра.

Уже полгода 5 дней в неделю микроавтобус доставляет осуждённых на предприятие. Казалось бы, обычный процесс. Только эти рабочие от других всё-таки отличаются. За их работой наблюдает сотрудник службы исполнения наказаний.

– В море ходил, потом в торговом флоте ходил… Потом – тюрьма...

В колонию 55-летнего бывшего военного привела история 17-летней давности, когда Юрий Жабыко после контрактной службы вернулся из Чечни. Попав в тюрьму, говорит, сразу же начал работать – трудился в колонии слесарем. Сейчас ждёт решение суда по условно-досрочному освобождению, а его самого ждут на воронежском вагоноремонтном заводе – готовы сразу взять бригадиром.

– Ну, получилось… Война проклятая. С войны приехал, растерзал одного. Кому мы нужны после такого срока. Кому мы нужны вообще… А тут предоставляют работу, платят нормально, – говорит Юрий Жабыко.

Вода в этих вагонах в скором времени появится именно благодаря осуждённым. Их обязанности – подготовка, ремонт и установка труб. Зарплата белая – зависит от того, сколько вагонов обслужит работник. Есть и запись в трудовой книжке.

– Как говорит русская пословица: от тюрьмы и от сумы не зарекайся. Ребята к нам пришли, сначала мы отнеслись с настороженностью. Но в процессе трудовой деятельности мы поняли, что это дисциплинированные, ответственные ребята. Производственно-экономические показатели у них хорошие, мы довольны, – рассказывает начальник сбыта и маркетинга вагоноремонтного завода Олег Черёмушкин.

На предприятие берут только тех, кто активно исправляется. Из 1000 осужденных из Семилукской колонии – облегчённые условия пребывания, а также возможность работать заслужили лишь 16 человек.

На вагоноремонтный завод осуждённые попадают не только из-за образцового поведения, отбирают самые рабочие руки. Знание технических азов обязательно. Новому ремеслу обучают наставники.

Владислав Митасов на этом заводе работает уже почти 2 месяца – после того, как условно-досрочно освободился. Работодатель оценил его способности, когда тот ещё был в колонии. Туда, рассказывает, попал, как и большинство, из-за пьяной горячки. Судимый за разбой на зону больше возвращаться не хочет. Получает от 25 до 40 тысяч рублей.

– Здесь больничные, отпускные – всё оплачивается. Это уже хорошо. Рабочий день с 8 до 17. Если есть желание можно остаться и попозже работать, чем больше ты сделаешь, тем больше денег получишь. То есть это в наших интересах, – говорит слесарь по отоплению и водоснабжению Владимир Митасов.

Тотального контроля за осуждёнными на предприятии нет. Поначалу за слесарями следили 2 сотрудника колонии, сейчас лишь один. Больше попросту не нужно – бежать эти осужденные, говорят, и не думали. Судимость даже по особо тяжким статьям, уверяют сотрудники ФСИН – это не приговор. Главное, поддержка на пути исправления.

По словам начальника отдела УФСИН по Воронежской области Дмитрия Завьялова, одной из причин рецидива является то, что осуждённые обществу не нужны, они зачастую брошены на произвол.

Однако большинство работодателей в исправление осужденных не верят. Поэтому пока воронежский вагоноремонтный завод – единственное предприятие в регионе, которое сотрудничает с колонией.

Алёна Сысоева, Евгений Лютов

Теги:

ФСИНФСИН

Читайте также