< >

Жителям сел грозит транспортная блокада из-за отмены электричек

Вести Воронеж 1574
Жителям сел грозит транспортная блокада из-за отмены электричек

Утренняя электричка привезла в Таловую пассажиров из Новохоперска и жителей отделенных сел района. Одни спешат на работу, другие - в больницу, а кто-то торопится в пенсионный фонд. Ежедневно этим маршрутом в райцентр приезжают около сотни человек. Возвращаться вечером домой сегодня им будет не на чем. Пригородный электропоезд в обратном направлении - Таловая-Поворино, с 12 января отменен.

Ольга Шевлякова, жительница поселка Еланка: "Мы просим, и мы уже коллективом на работе, у нас большой коллектив около 50-ти человек только в нашем коллективе, мы будем собирать списки, и будем требовать, чтобы электрички продолжали работать и продолжали обеспечивать народ и наших детей. Мы не можем без них просто существовать".

Елена Кириченко, жительница станции Абрамовка: "Сейчас я буду вынуждена на автобусе ездить либо утром, либо вечером. Утром, слава богу, на электричке, все будет хорошо, побыстрей, а вечером естественно половина четвертого, половина шестого рейсом с Таловой на Абрамовку. - Это материально как-то отразится на вас? - Естественно, всю зарплату придется отдавать на проезд, три тысячи где-то по моим подсчетам".

Электропоезда для жителей узловой станции Таловая - ежедневная необходимость. Автобусного сообщения до Поворино, Новохоперска и Лисок здесь никогда не было. Поэтому новость об отмене электричек многих пассажиров застала врасплох. Студентам сегодня так и не довелось добраться до места учебы. Поезд Таловая - Лиски на восемь утра тоже отменили.

Вероника, студентка: "Нам просто удобно ехать утром, потому что как бы и дома больше побыть, и на учебу вставать. Но отменили электричку, на самом деле очень печально, поэтому, теперь придется вечером ездить".

Алина Королевская, жительница станции Абрамовка: "Буду сидеть ждать, деваться некуда, до двух часов. Потом двадцать минут третьего поеду.

До сегодняшнего дня со станции Таловая ежедневно отправлялось 9 пригородных поездов. Теперь - на три меньше. Трудности с подъездом к рабочим местам возникли и у самих железнодорожников - у путейцев, стрелочников и даже у инспектора по пожарному надзору.

Сергей Кравченко, инспектор по пожарному надзору Лискинского отряда ЮВЖД: "У меня до Придонской объекты, все мои объекты, и получается, я не могу выехать на линию, и в сторону Поворино все мои объекты, все вокзалы, все станции, это все мои объекты. Я должен проверить их, посмотреть. А теперь, как добраться до объектов, а абсолютно не знаю".

До места назначения сегодня не доехали и многие пассажиры крупной узловой станции Лиски. Люди в панике, особенно пенсионеры. Комфорт электричек, говорят, несравним с автобусным сообщением.

Анна Карасюкова, жительница Лискинского района: "В автобусе мы стоим, висим, едем час 50 километров, мы висим, места нет, а люди в электричке сели удобно, комфортно и быстро приехали и вот мы в городе. И в больницу вовремя попадем, пока доберешься до 8 утра, уже талонов нет, а это очень удобно электричкой ездить".

По информации пассажирской компании "Черноземье", с этого дня в Воронежском регионе отменяются 15 пригородных поездов. В январе сократят и многие другие маршруты, Действующих должно остаться 99 - по заказу правительства области. В ответ ППК "Черноземье" ждет субсидий из регионального бюджета - на возмещение потерь от госрегулирования тарифов. Впрочем, власти такие запросы считают нескромными. В прошлом году на эти цели областной бюджет выделил 175 миллионов рублей, а в этом году ППК требует уже вчетверо больше.

Алексей Гордеев, губернатор Воронежской области: "730 миллионов рублей, ну, чтобы вы понимали, это, наверное, уже раза в 2 дороже, чем такси. Необходимо разобраться с этими внутренними расчетами - что там у них за расчеты такие? Что за себестоимость перевозок?".

При этом руководство области считает, что сделать пригородные перевозки рентабельными вполне возможно - это удалось, например, в Московской области. Нужен только правильный бизнес- подход. Один из вариантов - объединить перевозчиков со всего ЦФО в одну компанию. Эту идею уже поддержали все регионы округа.

Юлия Лукьянова, Лариса Кончакова, Сергей Мосуров

Читайте также