Бесплатные пересадки и «выделенки». Что изменится для пассажиров воронежских маршруток
Семь основных новшеств в работе общественного транспорта.
Фото: Вести Воронеж
В 2020 году воронежский общественный транспорт должен принципиально измениться. Со следующего года, рассчитывают разработчики новой маршрутной сети и чиновники, в городских автобусах можно будет ездить, «не теряя достоинства».
На презентации новой маршрутной сети во вторник, 3 сентября, о планах говорили много и долго. «Вести Воронеж» выделили основные новшества. Что планируется сделать с общественным транспортом – в редакционном обзоре.
Изменить принципы оплаты
Сейчас пассажир платит перевозчику за вход в маршрутку, но новая система предполагает уход от этого. Воронежцам, скорее всего, предстоит отдавать деньги за расстояние. Причём разработчики считают, что пересадки должны быть бесплатными – тогда пассажирам будет даже удобнее добраться с несколькими короткими пересадками, чем ехать на одном автобусе, но через весь город.
Ввести транспортные карты
Бесплатные пересадки возможны только с внедрением транспортных карт. Они также предполагают безлимитные проездные, онлайн-кошелёк, скидки за дополнительные поездки, привязку к смартфонам и другим «умным» гаджетам. Планируется создать и приложение, в котором пассажиры смогут прокладывать маршрут и высчитывать времени поездки. Кроме того, рассматривается возможность использования транспортных карт как документа, разрешающего проходить в школы, записываться к врачу, подтверждать льготы и получать скидки в магазинах-партнёрах.
Организовать выделенные полосы
В рамках новой маршрутной сети предлагается создать 30 км выделенных полос для общественного транспорта. Они могут появиться на улицах Кольцовской, Ленина, Ворошилова, Пешестрелецкой, Степана Разина, 9 Января, проспекте Труда, Московском и Ленинском проспектах, бульваре Победы и на Северном мосту. Однако точного решения ещё не принято.
Создать магистральные маршруты
В рамках оптимизации сети были выделены наиболее мощные маршруты, которые в новой сети позиционируются магистральными. Их 7 – они будут обслуживаться автобусами большой и особо большой вместимости и троллейбусами, интервал движения – 3-4 минуты в пиковый период. Это маршруты № 8, 10а, 37а, 52, 60б, 90, 122. Но надо понимать, что эти автобусы будут ездить не по тем же улицам, как и сейчас. Как они поменяют график, можно узнать здесь.
Убрать часть маршруток с главных улиц
Одни маршрутки переведут на параллельные основным магистралям улицы, другие будут делать крюк через не обслуживаемые ранее районы, третьи вообще отменят. Так, например, некоторые автобусы будут объезжать участки Московского проспекта. Подробнее, какие маршруты ликвидируют и как изменят сохраняемые, читайте тут.
Увеличить класс подвижного состава
Разработчики сошлись во мнении в том, что будущее за большими низкопольными автобусами. Но это не значит, что особо малого (до 22 мест), малого (23-42 места) и среднего класса (43-64 места) не будет. Там, где сейчас ходят частично дублирующие друг друга два «ПАЗа», могут пустить один «ЛиАЗ». Согласно новой схеме маршрутной сети, на линию ежедневно будет выходить около 1,5 тыс. единиц общественного транспорта.
Поменять философию общественного транспорта
Разработчики новой маршрутной сети отмечают, что общественный транспорт никогда не будет хорошим, если воспринимать его как способ перевозки тех людей, которые себе не могут позволить автомобиль. Маршрутки не должны быть исключительно для малоимущих – в них должно быть комфортно людям разного социального положения.
Конечно, у воронежских чиновников остаются планы на легкорельсовый транспорт – но это вопрос не ближайших пяти лет, отметил мэр Вадим Кстенин. Хотя разработчики уже предлагают, по каким улицам пройдёт «метро», до него Воронежу ещё очень далеко.