Итоги года. Протест воронежских коммунальщиков, бунт маршрутчиков и пикет предпринимателей
Корреспондент «Вести Воронеж» Анна Авдеева о самых значимых скандалах 2019-го.
Мы продолжаем подводить журналистские итоги ушедшего года. Наши корреспонденты подготовили подборку новостей, которые стали особенными для каждого из них. О впечатлениях от 2019-го, расскажет Анна Авдеева.
2019 год стал для меня рекордным по количеству забастовок и пикетов. Какие-то из них были в некотором смысле «беспощадными» для горожан, а какие-то - бессмысленными для протестующих. Словом, добиться своего через бунт смогли не все.
Первыми в 2019 от работы отказались коммунальщики Советского района. Более полусотни рабочих просто не вышли убирать улицы. Говорили, условия стали невыносимыми. Техника поломана, ремонтировать нечем, за простой – лишали премий. Несогласных – увольняли. Остальные работали по 12 часов, а при этом, рассказывали коммунальщики, зона отдыха кишела крысами и тараканами.
Впрочем, на этот бунт в мэрии отреагировали оперативно. Там встали на сторону сотрудников КБУ и проблемы коммунальщиков начали решать. Следующим забастовщикам повезло меньше. В октябре водители 6-го и 15-го маршрутов просто не выехали на линии. Это был протест против нового транспортного тарифа, а точнее – против разницы в цене в зависимости от способа оплаты. Воронежцы теперь предпочитают платить по карте. Между тем, заправлять и обслуживать автобусы водителям оказалось не на что – наличных денег стало мало, а перевозчик – это муниципальный «Воронежпассажиртранс» – говорят, средства, полученные с безналичного расчета, на это не выделяет.
– После подорожания, которое произошло 28 числа, работать стало вообще невозможно. ПТП обещало, вроде как, топливные карты сделать заправляться, но никаких действий от нашего руководства нет, – говорит Евгений Гачман, водитель автобуса №15.
Хотели действий – дождались. В этот же день мэрия расторгла контракты с этими перевозчиками. А недостаток автобусов восполнили из резерва. И бунт утих так же быстро, как и начался.
– Даже деньги не можем отложить на ремонт машины, резина изнашивается, все изнашивается. Надо покупать – деньги не можем собрать на это. Только на еду уходит все, –жаловались тогда водители.
Вслед за водителями маршруток забастовали водители Яндекс. Такси. Точнее, они объявили бойкот агрегатору. Около 70 водителей перестали брать заказы. Так они пытались выразить свое недовольство тарифной политикой. Такие акции, кстати, прошли по всей стране. Но в Яндекс. Такси проблемы не видят или делают вид. А воронежские фирмы-партнёры и вовсе эту ситуацию считают «созданной искусственно». Словом, этот бунт остался незамеченным совсем.
– Я хочу вернуться на свое рабочее место, мне его обещали. Понимаете? Обещали и надули, кинули, как последних лохов, – возмущается предприниматель Людмила Капустина.
Пожалуй, также бессмысленно предприниматели с бывшего рынка на Димитрова пытаются вернуть свои рабочие места. Напомним, рынок последние семь лет работал незаконно, чиновники пытались снести его не раз. В итоге ушли бизнесмены сами, но после обещания властей, что на месте старых павильонов появятся новые благоустроенные ряды. Впрочем, решение чиновники уже приняли – и не в пользу торговцев. В интернет-голосовании около полутора тысяч воронежцев высказались против ларьков у Левобережного автовокзала – их мнение и легло в основу вердикта. Кстати, в мэрии говорят, что другие места для торговли бизнесменам предлагают, но те отказываются.
Хорошо, когда в любом деле – даже в забастовке – есть кому поддержать. В 2019 мне встретились такие герои, что и в одиночку – в поле воины. За судьбой школы в микрорайоне Процессор, похоже, наблюдали не только в Воронеже. Вопрос о её строительстве дошел даже до президента.
Речь идет об Антоне Гулине, активисте из микрорайона «Процессор» и многодетном отце. Мужчина в 2019 заставил чиновников поискать в документах и различных программах пропавшую школу. Перспектива ее строительства несколько раз обсуждалась, а потом возведение образовательного учреждения на этой территории стало не актуальным.
– У меня три мальчика, у нас очень большой район. Практически все семьи тут молодые. Покупали мы все с надеждой, нам обещал застройщик, что будет школа построена, садик как бы на тот момент уже сдавался, – рассказывает жительница микрорайона «Процессор» Вера Тучкова.
Сначала для школы нашли один участок, но он оказался мал, затем – другой, побольше. А недавно стало известно, что в микрорайоне школу точно построят и довольно скоро. Правда, рядом появится ещё один большой жилой комплекс.
В 2019 году воронежцы чуть не лишились театра оперы и балета. А всё из-за информации, которая появился на сайте департамента культуры. Судя по сообщению, участники общественного совета пришли к «единодушному мнению» – строить новый театр на месте старого. Воронежцы ответили петицией за сохранение оперного, которую за пару дней подписали более 4 тыс. человек.
Это здание начали строить еще до войны, но не успели. Своим днем рождения театр считает 25 февраля 1961-го – именно тогда на его сцене показали первый спектакль. С тех пор капитального тут ремонта не было. Между тем, в здании давно проблемы с помещениями, коммуникациями и оборудованием. После скандала речи о сносе, конечно, уже не шло. И даже появились идеи реконструкции. Театр расширят под землю и используют пространство под крышей. К строительным работам планируют приступить в конце 2021 года.
А вот это наследие советских времен вряд ли удастся сохранить. Мозаичные панно в регионе начинают исчезать. Сильнее остальных от времени и вандалов пострадала мозаика в НИИ имени Докучаева в Таловском районе. А в Воронеже разрушается «космическое» панно на стенах детского центра «Радуга» на улице Полины Осипенко. По словам нынешнего руководства, они были категорически против того, чтобы во время капремонта мозаику сбили, но и восстановить её они не могут – нет ни специалистов, ни средств. Сейчас в мэрии уже провели экспертизу, привести панно в порядок хотят уже в этом году – как только найдут мастера.
А мой личный объект особого интереса в прошлом году – подземный переход у цирка. Ремонт здесь долго не могли начать, сейчас работы в самом разгаре, а между тем, через полтора месяца он должен быть готов. Следите за новостями и узнаете, успеет ли концессионер все доделать. Ему я желаю удачи, а вам – счастья в Новом году!