В Воронеже основателя приюта для бездомных собак «Дора» обвиняют в захвате земель
Речь идёт об участке между домами на улице Добролюбова.
Новый скандал разразился в приюте для бездомных собак «Дора». В этот раз его основателя Юрия Шамарина обвиняют в захвате городской территории. Речь об участке между домами на улице Добролюбова. Раньше по этой дороге домой ходили местные жители, теперь за трёхметровым забором обитают бездомные собаки. Сам Юрий Шамарин в своих действиях ничего незаконного не видит. Он говорит, что просто любит животных и помогает им. Между тем, такая любовь к бездомным псам заставляет его соседей покидать свои дома.
Посетителей тут встречают громко и массово – десятки любопытных обитателей приюта тут же окружают незнакомцев. По территории, говорят волонтёры, разгуливают самые спокойные. Правда и те иногда всё же конфликтуют.
Создатель самого крупного и населённого собаками приюта в Воронеже – Юрий Шамарин. Говорит, начиналось всё лет 20 назад с большой любви к этим животным. Тогда их тут было около 30.
Сейчас примерно столько же в одной только очереди на кормёжку:
– Литров здесь, получается, где-то 1,4 тонны каждый день мы варим. Не успевает даже остывать.
Правда, соседи Юрия Шамарина такую любовь к собакам совсем не разделяют.
– В мае месяце у него собаки через забор прыгали, у меня здесь вот в вольере сидели утки, зашли в сарай и 14 курей сожрали, задавили, утят у меня подавили, – возмущается Николай Колбешкин, житель ул. Добролюбова.
Собачье многоголосье и зловонье – некоторые, говорят, устав всё это терпеть, даже бросили свои дома и переехали. Для тех, кто остался, последней каплей стал захват территории – пожарный проезд тут вдруг перегородили трёхметровым забором.
– Всю жизнь я тут живу. Здесь проход и был. Закрыли. Там сейчас собаки живут. Вот у соседа гараж, в плане всё. Он не может туда проехать, приходится оставлять на улице, – рассказывает Василий Астахов, житель ул. Добролюбова.
– Ещё туда дальше хотел строить, мы ему не дали их строить. Начали выдёргивать, ломать забор. Он вроде прекратил сейчас.
Невыносимые условия и антисанитария – животным, уверяют местные жители, в приюте не лучше, чем на улице. Стерилизовать постоянно пребывающих собак сюда попросту не успевают. А некоторые гибнут от инфекционных заболеваний.
Число питомцев в приюте с каждым днём растёт. Если в начале года тут было примерно 600 животных, то сейчас почти 700. Не хватает места не только живым собакам. Настоящая свалка из костей и трупов животных организована за забором приюта, посреди улицы.
Сам Юрий Шамарин в своём конфликте с соседями винит чиновников. Они, говорит, не слышат его многолетние просьбы о помощи.
– Все жалуются, что я занял землю. Я что, к соседу залез? Это земля города Воронежа. Я вам покажу писем 30, где написано – нет земли, нет средств. Ни для приюта, ни для чего. Сейчас уже не пишу, а что толку писать бессовестным людям, – негодует Юрий Шамарин, основатель приюта «Дора».
Официальных приютов в Воронежской области нет. Детище Юрия Шамарина – его личная инициатива и существует вне закона, говорят в мэрии. Попасть на частную территорию чиновники не в силах, а освободить территорию города, оказывается, не могут из-за шантажа.
– Он говорит о том, что я возьму и выпущу всех собак. А 700 голов – на головы соседям или на головы людей, которые проживают в данном микрорайоне, ну, наверное, не совсем хотелось бы нам подставлять людей, жителей города, – признаётся Наталья Ветер, руководитель управления экологии Воронежа.
Помочь в ситуации мог бы приют для бездомных животных – официальный, соответствующий всем требованиям, который планируют построить в следующем году. Правда, вряд ли кто-то из собак Юрия Шамарина, даже если туда попадёт, в нём задержится – учреждение будет работать как виварий. После лечения животных будут отпускать на волю.
Алена Сысоева, Юлия Родионова, Павел Редькин и Александр Рудик