«Сказали, нужно делиться». Водитель и.о. мэра Воронежа раскрыл детали его похищения в 2015 году
Мужчину посадили в багажник, когда везли чиновника в лес.
Советский районный суд в четверг, 28 декабря, приступил к допросу потерпевших по делу о похищении и. о мэра Воронежа Вадима Кстенина. События, которые легли в основу дела, случились в мае 2015 года, когда Вадим Кстенин возглавлял департамент ЖКХ области. За вывоз чиновника в лесополосу у кладбища и вымогательство 5 млн рублей судят братьев Котиевых из Ингушении.
На втором заседании стороны допросили юриста госпредприятия «Облкоммунсервис», которому принадлежал угнанный на два часа Toyota Highlander, и бывшего водителя чиновника Владимира Воронина.
Владимир Воронин, который вместе с Вадимом Кстениным стал жертвой похищения, рассказал хронику событий 29 мая 2015 года. По сути, мужчина повторил фабулу обвинения от первого лица с деталями неприятных событий, которые пришлось пережить.
В мае 2015 года водитель обычно заезжал на служебном автомобиле домой за главой департамента ЖКХ в восемь утра. Перед работой Владимир Воронин почти каждый день заезжал на автомойку на улице Любы Шевцовой, неподалёку от дома чиновника. Там-то его и выследили братья из Ингушетии. Водитель мыл Toyota Highlander, когда к нему подошли трое мужчин. Один из них, которого в суде Воронин опознал как Руслана Котиева, представился сотрудником ФСБ, показал удостоверение и сказал, что нужно проехать «до выяснения вопросов».
Не успел Воронин опомниться, как его толкнули на заднее сиденье автомобиля. Кто-то из похитителей ещё и пристукнул по затылку. Воронин оказался между Алиханом и Магомедом Котиевыми, за руль сел Руслан Котиев, который распорядился отобрать у водителя ключи.
– Пригнись и не высовывайся. Ты нам не нужен, нам нужен Кстенин, – сказал Руслан Котиев (Алмазов), которого следственные органы считают организатором похищения.
Вскоре Владимир Воронин услышал, что автомобиль остановился. Несколько минут похитители сидели в машине, а потом все быстро вышли на улицу. Вскоре после этого в автомобиль затолкали Кстенина, а Воронина заставили перебраться во вместительный багажник. Тот перелез через сиденья в салоне и оказался в задней части автомобиля. Воронин снова не видел, куда едут похитители, так как сверху его накрыли вещами. Это был кофр для одежды, который принёс с собой Кстенин, собиравшийся на дачу после работы в пятничный день. Там же оказался портфель чиновника.
– Кстенин спрашивал: «Что случилось? Что я такого сделал?» Руслан Котиев ответил, что они сотрудники ФСБ, и что «нужно проехать в управление и разобраться». А потом сказал: «Знаю, чем ты занимаешься, нужно делиться, – воспроизвёл диалог в машине Владимир Воронин.
В салоне постоянно звонил телефон Кстенина и ему сказали взять трубку, чтобы сказать, что в ним всё в порядке, и он едет на работу. Водитель также слышал звук скотча, который использовали похитители.Вскоре Воронин почувствовал, что автомобиль съехал с ровной дороги и едет по кочкам. Потом и вовсе машина остановилась.
Руслан Котиев сказал своим сообщникам оставаться в машине с Ворониным, а сам вышел с Кстениным «погулять». Через 10-15 минут Воронина выпустили из багажника Toyota Highlander. Он увидел, что Алихан и Магомед Котиевы пошли в одну сторону, а Руслан Котиев в другую.
Вадим Кстенин сказал водителю, что нужно ехать домой. Они осмотрели вещи и заметили исчезновения 8 тыс. рублей из бардачка автомобиля и 100 тыс. рублей из портфеля Кстенина. Чиновник взял эти деньги из дома «на подарок жене».
В тот же вечер похитителей задержали настоящие сотрудники ФСБ после того, как Вадим Кстенин передал 2,5 млн рублей Руслану Котиеву в селе Ступино Рамонского района. После неприятной истории Вадим Кстенин получил статус потерпевшего и долгое время находился под постоянной охраной, так как Руслан Котиев был в бегах.
Интересно, что в самом начале громкой истории были сведения о папке в руках Руслана Котиева, содержимым которой тот якобы шантажировал Кстенина. Однако в обвинение о папке никаких сведений нет.
Братья Котиевы отрицают все обвинения. Они обещали озвучить свою версию событий после исследования судом доказательств обвинения.
В начале 2018 года в суде планируют допросить потерпевшего Вадима Кстенина, а потом начать допрос свидетелей по непростому делу.