«Круче всех нас вместе взятых». Каким запомнили погибшего в Сирии воронежца его знакомые
Прощание с Романом Филиповым пройдёт 8 февраля.
Для одних погибший в Сирии пилот штурмовика Су-25 останется Ромкой, для других – Романом Николаевичем. Одноклассникам Роман Филипов казался совершенно обычным парнем, курсантам – весёлым и добродушным, коллегам – лётчиком от Бога. Но к 33 годам майор Филипов оказался «круче всех нас вместе взятых», отмечают одноклассники. Сейчас для всех его поступок – подвиг, а смерть Романа – большая личная потеря.
«Вести-Воронеж» собрали воспоминания о Романе Филипове его знакомых.
– Рома был тихим, не был ни отличником, ни двоечником, ничем не выделялся. Но я близко не общался с ним. Ни драк с ним не помню, ни конфликтов. Не только со мной, ни с кем вообще, – ранее рассказал одноклассник Евгений Ярцев. Ольга Бегучева училась в одном классе с Романом с первого по девятый класс, а в старших – в параллели. Тоже отзывалась о Филипове положительно, была одним из инициаторов по присвоению школе №85 имени Романа Филипова.
Одноклассники отмечают, что Роман «оказался круче, чем мы все вместе взятые», а учителя заявляют: Филипов жил по честности и справедливости, был серьёзный, исполнительный, обязательный и даже не по годам взрослый. «Именно такой ребёнок способен стать Героем России», резюмировала классный руководитель Филипова Людмила Лазарева.
фото – Ольга Бегучева
Вместе с Андреем Зайцевым Роман Филипов проходили лётную практику в Котельниково Волгоградской области.
– Ромка был веселый, добродушный парень... Многое было в нашей курсантской жизни, сейчас все и не вспомнишь... Мы служили в разных частях нашей страны и не виделись с выпуска, но для меня это личная потеря, – рассказал корреспонденту «Вести-Воронеж» Андрей Зайцев.
Игорь Бухаленко видел Романа Филипова один раз, общение было непродолжительным.
– Общались в основном наши общие знакомые, а пара фраз ничего не скажет о человеке. Я не в праве что-либо говорить о Романе, о нём все сказал его поступок. Я сам проходил службу в горячих точках и понимаю, что далеко не каждый смог поступить так же, не проявляя малодушия и не цепляясь за призрачную надежду выжить. Он не дал возможности издеваться над собой, тем самым причиняя ещё большую боль близким, да и всей стране, – поделился с «Вести-Воронеж» Игорь Бухаленко.
В интервью газете Вооружённых сил РФ «Красная звезда» сослуживцы майора Филипова отмечали, что тот был лётчиком от Бога, имел чёткое понятие об офицерской чести. С такими, как он, говорили коллеги, «всегда легко, надёжно и прочно».
Надёжно и прочно с майором оказалось и при исполнении его, как оказалось, последнего боевого задания пилота. Роман Филипов работал в паре с другим лётчиком, имя которого не раскрывается, воронежец был ведущим, второй лётчик – ведомым. Тот рассказал «Красной звезде», что Филипов оставался рассудительным, даже оказавшись подбитым. Спокойно сообщил о том, что в его Су-25 попали, причём «хорошо попали», и дал команду «уйти в облака», когда понял, что самолёт удержать не получится.
Ведомый командира не бросил и пытался защитить его с неба, уничтожив два автомобиля боевика. Последнего боя второй лётчик не видел – помешали сумерки.
Роман Филипов погиб в Сирии 3 февраля. Пилот
катапультировался из Су-25, но уже на земле оказался окружён боевиками. Офицер
сражался из табельного оружия, а когда враги подошли слишком близко, подорвал себя гранатой. Что известно о гибели в Сирии лётчика, читайте в материале «Вести-Воронеж». За мужество и героизм Роману Филипову посмертно присвоили звание Героя РФ.
Открытая церемония прощания с Романом Филиповым начнётся в 12:00 четверга, 8 февраля, в бывшем Доме офицеров на Московском проспекте. Лётчика похоронят на Коминтерновском кладбище на Аллее Героев.
Екатерина Трещикова