Строительство Остужевской развязки в Воронеже подорожало до 5 млрд рублей

Точная стоимость будет зависеть от утверждения проекта метро.

4371
Вести Воронеж

Стоимость будущей Остужевской развязки снова выросла. Теперь она достигла 5 млрд рублей. Об этом рассказал руководитель регионального департамента транспорта и автодорог Воронежской области Максим Оськин в понедельник, 23 июля.

Первоначально стоимость строительства развязки оценивалась в 3,4 млрд рублей. В 2017 году ее переоценили – до 4,3 млрд. С учётом роста цен она снова выросла. На этот раз ориентировочно до 5 млрд рублей.

– Сумму пересчитали с применением индексов-дефляторов Минстроя и Минэкономразвития. Никто не позволит раздуть её просто так. С момента разработки проекта в 2011-2012 годах стоимость битума, щебня, ГСМ и электроэнергии выросла в несколько раз, – рассказал Максим Оськин.

По его словам, стоимость строительства будет колебаться от 4,9 до 5,1 млрд рублей в зависимости от того, примут ли федеральные власти решение о строительстве метро и придётся ли резервировать под него территории в районе развязки. В случае, если решение будет положительным – в возведение развязки придется вложить больше средств. Региональные власти ожидают, что финансирование работ целиком возьмёт на себя федеральный бюджет. Средства федеральный центр может выделить уже в следующем году.

При этом менять что-то в проекте развязки, которую на публичных слушаниях раскритиковали воронежцы, власти не собираются.

Недовольные проектом горожане назвали планы строительства Остужевской развязки «бездумной выкачкой средств» и «дорогим способом перенести пробки». Воронежцы призвали пересмотреть проект или вовсе от него отказаться в пользу более дешевых и не менее эффективных способов отладить транспортные потоки.

Однако, по мнению Максима Оськина, другого способа решить проблему транспортной доступности в этой части города и пригородах не получится.

– На Остужева выходят транспортные потоки из Репного, Бабяково, Орлово, Верхней Хавы, Панино и застраиваемых микрорайонов в Отрадном, численность населения в которых скоро достигнет 90 тыс. человек. Улица Димитрова уже не справляется с этим потоком. Даже если убрать подземный пешеходный переход на улице Волгоградской и построить виадук, мы упрёмся в кольцо. А там железнодорожный туннель и глиссада аэропорта – улицу просто некуда расширять. Не спасёт и изменение схемы дорожного движения. Если не построить развязку, то когда в Отрадном сдадут в эксплуатацию всё многоэтажное жильё, станет совсем плохо, – подытожил Максим Оськин.

Справка

Предполагается, что будущая развязка станет магистральной улицей общегородского значения с непрерывным регулируемым движением. На всем протяжении проектируемого участка трассу проложат по существующему направлению улицы Остужева. Проект предусматривает устройство двух проезжих частей улицы – левой и правой – с устройством разделительной полосы. Пересечение Ленинского проспекта планируется по двум параллельно стоящим эстакадам. Подходы к эстакадам будут выполняться на свайном основании. Также устроят правоповоротные съезды, связывающие улицу Остужева с Ленинским проспектом.

Движение по Остужева будет пересекать железнодорожные пути по двум отдельно стоящим эстакадам, существующую левую ветвь которой реконструируют, а правую - построят. Перед эстакадами устроят съезды. На пересечении с улицей Минской построят полную транспортную развязку по типу «клеверный лист». Для пешеходов в районе остановки общественного транспорта «ДК «Электроника» построят надземный переход.

Елена Гончарова