Жителей центра Воронежа от последствий запуска платной парковки спасут шлагбаумами
Чиновники намерены установить их за счёт бюджета города.
Дворы домов, находящихся в центре города, всё-таки закроют шлагбаумами. Об этом сообщили на пресс-конференции в мэрии в четверг, 11 октября. Так чиновники спасут горожан от хаотичных стоянок, создаваемых противниками платных парковок.
Власти пообещали найти способ установить шлагбаумы за счёт городского бюджета. Тем более что механизм их установки уже разработан. Правда, его попробуют упросить для жителей «за счёт участия управ районов в процессе согласования», заявил на пресс-конференции первый вице-мэр Сергей Петрин.
Беспокоиться о перемещение автотрафика во дворы стали ещё до запуска платных парковок. Жители центра сразу сообщили о намерении закрывать их шлагбаумами. Тогда власти пообещали проработать механизм установки шлагбаумов.
Опыт закрытия дворов в районах с платной парковкой уже есть у Москвы. Там с 2015 года начали устанавливать шлагбаумы, чтобы жители не беспокоились о въезде постороннего транспорта на свою территорию. Субсидия на установку шлагбаума сначала составляла 50 тыс. рублей. Весной 2018-го столичные власти увеличили её в два раза.
Справка
В Воронеже создали 6 тыс. платных парковочных мест на 59 центральных улицах Воронежа. Все они начали работу 1 октября. Платное парковочное пространство создала белгородская компания «Городские парковки» по договору концессии, заключенному с мэрией Воронежа. Срок концессионного соглашения – 10 лет.
Стоимость часа парковки составляет 40 рублей. Суточный абонемент стоит 400 рублей, месячный – 4,5 тыс. рублей, годовой – 50,2 тыс. рублей. Кстати первый годовой абонемент в Воронеже уже купили.
Для воронежцев, живущих в зоне платных парковок, действуют резидентные парковочные разрешения. Их стоимость составляет 1,8 тыс. рублей в год. Льготы также получат инвалиды, участники Великой Отечественной войны и узники концлагерей.