Купленные за бюджетный счёт новые маршрутки проедут мимо Воронежа

Оранжевыми автобусами усилят междугородные перевозки.

5100
Вести Воронеж Елена Гончарова

Правительство Воронежской области купит 25 новых автобусов для региональной системы пассажирских перевозок. Но приобретение нового транспорта направят 95,8 млн рублей. Аукционную документацию опубликовали на портале госзакупок в пятницу, 19 октября.

Автобусы оранжевого цвета, рассчитанные на 27 пассажиров каждый, будут работать на междугородных маршрутах. Итоги торгов подведут 12 ноября.

Маршрутками укомплектуют износившийся автобусный парк районных автотранспортных предприятий, не обновлявшийся уже два года.  В 2013-2015 годах за счёт поддержки федерального и областного бюджетов приобрели 205 автобусов «ПАЗ» и обеспечили выполнение нормативов транспортной доступности. В 2016 году механизмы федерального финансирования изменились: средства господдержки перестали поступать в бюджеты субъектов РФ напрямую, а направлялись производителям техники. Автобусы покупать было не на что.

В 2018 году обновление подвижного состава для районных перевозчиков будет вестись одновременно с оптимизацией, чтобы количество и вместимость автобусов соответствовали фактически сложившимся пассажиропотокам.

На новые автобусы рассчитывает и Воронеж. Городские власти надеются, что муниципальное предприятие «Воронежпассажиртранс» получит новые автобусы за счёт тех 350 млн рублей, которые федеральный центр выделит региону на улучшение транспортного облуживания. Это должно сгладить последствия запуска в Воронежа платных парковок.

Однако общественники считают надежды мэрии напрасными.

– Есть мнение, что город ни копейки не получит: эти средства как воздух нужны районным транспортным предприятиям. Точнее, не деньги, а 120 новых автобусов, которые планирует приобрести для перевозок пассажиров на удаленных магистралях областной департамент транспорта и автодорог. 120 автобусов – это очень немного, но они спасут перевозки в глубинке, где основу парка составляют «ПАЗики» начала нулевых годов выпуска и еврохлам родом из начала 90х. Давать новые автобусы предприятию, у которого в металлоломе стоят автобусы 2014 года выпуска – безумие,  – считают в региональном отделении общественной организации «Город и транспорт».