< >

Комфорта не будет. Эксперты «похоронили» планы мэрии Воронежа улучшить работу маршруток

После запуска платных парковок горожан планировалось пересадить в общественный транспорт.

Алина Скобцева Вести Воронеж 2275
Комфорта не будет. Эксперты «похоронили» планы мэрии Воронежа улучшить работу маршруток

Общественники раскритиковали действия мэрии по улучшению работы общественного транспорта. Это должно было сгладить для горожан последствия введения платных парковок и сделать более комфортным отказ от личных автомобилей. Эксперты регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» отмечают, что, несмотря на анонсированное увеличение числа автобусов на маршрутах, идущих через центр, в действительности их больше не станет.

О том, что в городе усилят дополнительным транспортом ряд маршрутов, в мэрии рассказали в четверг, 11 октября. В часы пик планируется увеличить число автобусов на маршрутах № 1кв, 1кс, 3, 5, 9ка, 9кс, 20, 20м, 23к, 25а, 27, 33к, 37а, 41, 50, 52, 58в, 64, 69т, 70а, 70м, 77к, 80, 88, 88а, 90, 104 и других. Численность подвижного состава вырастет на один-три автобуса. Маршрутам № 1кв, 1кс, 37а, 113, 113кт добавят по два-пять автобусов.

– При этом 14 сентября комиссия по изменению маршрутов приняла решение об уменьшении выпуска на маршруты 9КА и 52. На «девятке» автобусов станет меньше на две единицы, на 52м – аж на шесть. 12 октября на повестке дня уменьшение количества выпусков на еще одном маршруте муниципального «Воронежпассажиртранса» – на 14В, – рассказали в «Городе и транспорте». – Увеличению количества графиков на других маршрутах у частников, казалось бы, можно порадоваться. Комиссия действительно приняла решение об увеличении выпусков на 58в, 37а, 1КВ и КС, 60б, 113. Но она лишь узаконила фактический перевыпуск, сложившийся ранее. Автобусов больше, чем есть, не станет.

Усомнились эксперты и в том, что «Воронежпассажиртранс» получит новые автобусы за счёт тех 350 млн рублей, которые федеральный центр выделит региону на улучшение транспортного облуживания.

– Есть мнение, что город ни копейки не получит: эти средства как воздух нужны районным транспортным предприятиям. Точнее, не деньги, а 120 новых автобусов, которые планирует приобрести для перевозок пассажиров на удаленных магистралях областной департамент транспорта и автодорог. 120 автобусов – это очень немного, но они спасут перевозки в глубинке, где основу парка составляют «ПАЗики» начала нулевых годов выпуска и еврохлам родом из начала 90х. Давать новые автобусы предприятию, у которого в металлоломе стоят автобусы 2014 года выпуска – безумие,  – считают в «Городе и транспорте».

Выпустить на маршруты дополнительные автобусы для горожан, которые  после запуска платных парковок откажутся от личных автомобилей, пообещал мэр Вадим Кстенин. Они должны начать работу 15 октября одновременно с окончанием тестового периода работы платных парковок.

Впервые о планах по комфортному пересаживанию горожан из машин в маршрутки Вадим Кстенин рассказал еще в середине сентября. По его мнению, общественный транспорт должен и сможет заменить личные автомобили, расходы на содержание которых резко вырастут с запуском платных парковок. Необходимость в течение рабочего дня парковать машину рядом с работой в центре города сделает кошельки воронежцев тоньше почти на 100 тыс. рублей в год. Годовой парковочный абонемент обойдётся в 50,2 тыс. рублей. При этом средняя зарплата в городе составляет 35 тыс. рублей.

Читайте также