Осуждённый за обман УГМК воронежский экоактивист: «Годы разбирательств вымотали»
В деле пятилетней давности поставлена точка.
Апелляция Воронежского облсуда утвердила приговор Игорю Житенёву и Михаилу Безменскому. Мужчин обвиняли сначала в вымогательстве денег у Уральской горно-металлургической компании, позже в мошенничестве. Фирма вела геологоразведку на никелевых месторождениях в Новохопёрском районе. Против работ было местное движение экоактивистов. А Игорь Житенев и Михаил Безменский якобы за 26 млн рублей обещали УГМК успокоить протестующих.
История, уже рассказанная в 50 томах уголовного дела, кажется, наконец-то, стала чуть ближе к завершению. Третий круг судебных разбирательств сегодня окончился вступлением в силу приговора районного суда. Его областной суд оставил практически без изменений. Атаман из Новохоперского района Игорь Житенёв не виновен. А так называемый экоактивист Михаил Безменский осуждён.
На скамью подсудимых мужчины попали из-за подозрения в вымогательстве 26 млн рублей. За эти деньги Михаил Безменский вместе с Игорем Житенёвым якобы готовы были остановить протесты в Новохопёрском районе. Тогда, в 2013 году, в районе медно-никелевых месторождений шли настоящие восстания. 1,5 тыс. человек разгромили буровые УГМК стоимостью 50 млн рублей.
– Я несколько раз порывался вернуть деньги. И в полном объёме. Есть видео, аудио, это всё подтверждается. На что мне представители компании говорили – ты работай потихоньку, не надо нам ничего. Главное – делай свою работу.
Эти и другие доказательства позже стали основанием для того, чтобы переквалифицировать дело. С вымогательства на мошенничество. Однако, свою вину мужчины не признали. В итоге казака оправдали. А вот его соратника нет. Мужчину приговорили к 4,5 годам колонии общего режима. Правда, суд учёл время, которое Михаил Безменский провёл в СИЗО и под домашним арестом. В итоге, оказалось, что своё он уже отсидел.
Сегодняшнее решение, скорее всего, ещё будут пересматривать – прокуратура настаивала на виновности обоих мужчин. Согласны с решением, пожалуй, только лишь Игорь Житенев и Михаил Безменский. Последний даже заявил – годы разбирательств его изрядно вымотали, теперь он просто хочет спокойной жизни. Пускай и с имеющейся судимостью.