Антимонопольная служба запретила называть воронежские платные парковки муниципальными

Концессионеру придётся заплатить штраф за недобросовестную конкуренцию.

Антимонопольная служба дала «Городским парковкам» три недели, чтобы заменить надписи на всех информационных щитах, паркоматах и машинах фотоконтроля. С них должно исчезнуть слово «муниципальные». Использование термина «муниципальная парковка» в ведомстве посчитали недобросовестной конкуренцией и введением автомобилистов в заблуждение. При этом, даже если компания управится в срок, штрафа ей всё равно уже не избежать. Он может достичь 500 тыс. рублей. Такое решение приняли в антимонопольной службе в понедельник, 6 мая.

С жалобой в УФАС по Воронежской области в январе обратился воронежец Сергей Рыжков. Он заявил, что частная компания неправомерно использует термин «муниципальная парковка», вводит в заблуждение автомобилистов и недобросовестно конкурирует с другими организациями, эксплуатирующими в Воронеже платные парковки. В УФАС с этим согласились и рекомендовали концессионеру убрать термин «муниципальная парковка» со всех информационных табличек и паркоматов. Предписание белгородская компания «Городские парковки» должна была выполнить к 1 апреля, но не выполнила до сих пор.

Чтобы понять мотивы такого поведения и определиться с размером штрафа, в антимонопольной службе трижды встречались с участниками конфликта.

Чего добивался горожанин

Сергей Рыжков заявил на первом из заседаний, что компания должна убрать или заменить все существующие информационные щиты, наклейки на паркоматах и машинах фотофиксации. По его мнению, ООО «Городские парковки» не могут использовать слово «муниципальные», потому  что компания не находится в собственности мэрии, а является коммерческой структурой, и собирает деньги за пользование парковочными местами на собственных счетах.

Юрист компании-концессионера пытался объяснить, что парковочные места, которые эксплуатируют «Городские парковки», находятся на муниципальной земле, поэтому и на использование слова «муниципальный» имеют полное право.

Сергей Рыжков с этим не согласился. «Тогда получается, что все ларьки могут называться муниципальными, если стоят на муниципальной земле?».

На чем настаивал концессионер

Юрист «Городских парковок» отметил, что проект платного парковочного пространства реализуется мэрией в рамках государственно-частного партнёрства. Земельные участки, где расположены парковки, находятся в собственности муниципалитета. Соответственно, и сами парковки – тоже. Деньги концессионер собирает на своих счетах не по собственному желанию, а по условиям концессионного соглашения, разработанного городскими властями. 25% всех полученных средств компания перечисляет в городской бюджет. Таким образом, город получает доход, не имея никаких забот по содержанию платных парковок и не неся никаких издержек. А ещё в штате компании работают не только белгородцы, но и 35 воронежцев.

– Кроме того, информация на щитах была согласована с мэрией. Мы не сами повесили эти знаки, не сами придумали проект, мы вошли в тот проект, который был предложен. Считаем, что нарушения законодательства здесь нет. Но получив предложение жителей и предписание УФАС, мы согласовали с мэрией, что будем называться иначе, чтобы не беспокоить горожан, – заявил представитель «Городских парковок».

Сделать это вовремя компании помешала погода, пояснил юрист. По его словам, заменить наклейки на щитах можно только тогда, когда среднесуточная температура не будет падать ниже 15 градусов в течение 48 часов – таков технологический процесс. А если учитывать ещё и большой объём работ – переделать все щиты и наклейки на паркоматах в срок не было никакой возможности.

Антимонопольную службу эти аргументы не удовлетворили.

– Клеить наклейки в январе вас никто не заставлял. Но к 1 апреля можно было найти способы. Могли бы просто на время заклеить слово «муниципальный» малярным скотчем. Про температуру можно не рассказывать, у Фонда капремонта он не отваливается. Но вы почему-то решили вести свою обычную хозяйственную деятельность, а потом уже подумать о предписании УФАС. Вы что, выходя на этот рынок, не представляли объём работ? – поинтересовался замруководителя УФАС Виталий Попов.

Что решили в антимонопольной службе

Разобравшись в ситуации, комиссия УФАС решила, что наименование «муниципальный» может использовать только муниципалитет или находящиеся в его собственности предприятия и организации, доход которых перечисляется в городской бюджет полностью. Поэтому «Городские парковки» использовали слово «муниципальный» на своих щитах неправомерно. Таким образом компания могла получить преимущества на рынке и нанести ущерб конкурентам. Действия белгородский компании в УФАС посчитали недобросовестной конкуренцией и в очередной раз потребовали исправить надписи на всех информационных щитах, паркоматах и машинах фотоконтроля. Сделать это компания должна за 21 день.

Но даже если всё сделают в срок, штрафа концессионеру уже не избежать, отметил руководитель воронежского УФАС Денис Чушкин. Протокол об административном правонарушении составят 28 мая. Тогда же определятся с суммой штрафа.  Для «Городских парковок» она составит от 100 до 500 тыс. рублей.

Справка

Платные парковки запустили 1 октября почти на 60 улицах в центре города. Стоимость часа парковки составила 40 рублей, суточный абонемент стоит 400 рублей, месячный – 4,5 тыс. рублей, годовой – 50,2 тыс. рублей. Для воронежцев, живущих в зоне платных парковок, действуют резидентные парковочные разрешения. Их стоимость составляет 1,8 тыс. рублей в год. Льготы также получили инвалиды, участники Великой Отечественной войны и узники концлагерей, ветераны боевых действий, члены многодетных семей и владельцы электромобилей. При этом вопрос с оплатной парковки в Воронеже так и не решили. У административных комиссий по-прежнему нет полномочий, чтобы запрашивать данные автомобилистов-нарушителей, а без этого невозможно наложить штраф. В двух случаях, когда комиссия Центрального района сумела получить информацию об автовладельцах в Госавтоинспекции, воронежцы оспорили штрафы в суде. В суде же будет объясняться теперь  и председатель комиссии Вадим Башилов – его действия по получению персональных данных горожан признал незаконными Роскомнадзор.