На Воронежском авиазаводе началось производство третьего и четвёртого Ил-112В

Первые два военных транспортника уже собраны.

Фото: Алексей Филатов

На Воронежском авиазаводе началось производство третьего и четвертого самолётов Ил-112В, об этом гендиректор ПАО «Ил» Юрий Грудинин рассказал журналистам в кулуарах авиасалона в Ле Бурже, сообщили РИА Новости во вторник, 18 июня.

На вопрос о том, как продвигаются испытания военного транспортника, Грудинин ответил: «Абсолютно нормально. Программа свёрстана. Мы сейчас запустили две машины, начали производство тройки, четверки. Все нормально».

Два военных транспортника уже собраны. Свой первый полёт первый Ил-112В совершил 30 марта в Воронеже. Испытания продолжались около часа. Управление самолётом доверили Герою России, лётчику-испытателю Николаю Куимову. И уже сразу после посадки он отметил, насколько Ил-112В хорош в управлении и удобен в полёте.

Однако, по некоторым данным, самолёт не соответствует требованиям Минобороны и Минпромторга. Министр обороны Сергей Шойгу указывал конструкторам на массу самолёта, которая оказалась больше, чем заложено в техзадании. На доработку и перепроектирование Ил-112В уйдёт, как минимум, восемь-десять месяцев.

Второй образец воронежского военного транспортника Ил-112В собрали в Жуковском.

Справка

Ил-112В – первый военно-транспортный самолёт, разработанный в России «с нуля» в постсоветский период. Он должен заменить Ан-26, который превосходит по большинству параметров на 30-40%. Самолёт предназначен для транспортировки и воздушного десантирования до 5 тонн лёгких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолёта.

Серийное производство на ВАСО планируется начать в 2020 году. Весной 2018 года  заместитель министра обороны Юрий Борисов сообщал о намерении ведомства купить более 100 самолётов Ил-112.

Фото – Алексей Филатов