В Воронеже определились, когда и на сколько подорожают маршрутки

По предварительным данным, стоимость проезда вырастет в сентябре.

Стоимость проезда в общественном транспорте вырастет уже в сентябре. Об этом договорились на совещании у вице-губернатора Виталия Шабалатова в понедельник, 15 июля. Поездка в маршрутке подорожает с 17 до 23 рублей, сообщил источник «Вести Воронеж». Перевозчики, получив дополнительные деньги, должны будут активизировать обновление подвижного состава.

Обратившись в середине июня с письмом к мэру Вадиму Кстенину, они заявили, что 17 рублей, которые горожане платят за одну поездку, недостаточно не только для того, чтобы покупать новые автобусы, но даже и для того, чтобы платить водителям достойную зарплату. Владельцы частных автотранспортных предприятий – а их в городе 12 из 13-ти – пообещали Воронежу транспортный коллапс, если власти не повысят стоимость проезда до 25 рублей уже летом. Однако после встречи с мэром и совещания в правительстве региона от ультиматума отказались.

В ответ на требования перевозчиков горожане создали петицию против подорожания проезда в маршрутках. Автор петиции Виталия Рассказова уверена, что тариф должен повыситься только после того, как улучшится качество пассажирских перевозок, а не наоборот.

Власти долго не могли определиться со сроками повышения стоимости проезда и тем, насколько именно она вырастет. На пресс-конференции в начале июля руководитель регионального управления по государственному регулированию тарифов Евгений Бажанов отказался рассказать даже о вариантах, которые рассматривают в ведомстве.

В правительстве заявили, что определённости нет до сих пор.

- Никаких решений по повышению стоимости проезда в общественном транспорте Воронежа облправительство ещё не приняло. Сейчас мы по-прежнему ожидаем недостающие документы перевозчиков для регионального управления по тарифам, которые должны обосновать разные варианты нового тарифа. Ожидается, что на это может уйти около одной недели, - рассказали в пресс-службе.

Перевозчики при этом к единому мнению тоже не пришли. Так называемые «продавцы воздуха», выигравшие на торгах маршруты, но не имеющие собственного транспорта, готовы возить горожан и за 10 рублей. А некоторые крупные компании хотят брать с воронежцев по 32 рубля за поездку.

Справка

В 2015 году власти Воронежа провели несколько транспортных аукционов и заключили с перевозчиками пятилетние контракты на обслуживание городских маршрутов. Ключевым условием этих договоров было обновление автопарка. Перевозчики должны были заменить по 30% подвижного состава в 2015 и 2016 годах, и по 20% – в 2017 и 2018 годах. При этом власти, в свою очередь, обещали ежегодное повышение стоимости проезда. Но тарифы менялись только дважды – в 2015 и 2017 годах.

Совсем изношенные автобусы с улиц исчезли, но обновление подвижного состава отстаёт от графика – перевозчики ссылаются на отсутствие средств. Бывший мэр Александр Гусев предупреждал их, что если темпы обновления подвижного состава замедлятся, на городских маршрутах их заменит «Воронежпассажиртранс». Однако за четыре года контракт не расторгли ни с одной компанией.

Ситуация обострилась осенью 2018 года, когда весь центр Воронежа стал зоной платной парковки. Тогда городские власти пообещали отказавшимся от собственных автомобилей воронежцам комфортный общественный транспорт. Позже мэр Вадим Кстенин заявил, что мгновенно перестроить систему невозможно, а реформа общественного транспорта стартует в 2020 году.