«Роковое стечение обстоятельств». Воронежский врач объяснил, почему невиновен в смерти малышки

Медик переложил часть ответственности на своих коллег.

17749
Вести Воронеж Лариса Кончакова

Врача скорой помощи больницы в Аннинском районе ограничили в свободе на 2 года, но не стали лишать права заниматься медицинской деятельностью. В понедельник, 5 августа, Владимиру Торопцеву огласили приговор за гибель полуторагодовалой девочки от пневмонии. Медика обвиняли в причинении смерти по неосторожности в результате ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей.

Двое детей семьи Тутаевых сильно заболели в марте прошлого года. В районной больнице педиатр поставила им диагноз ОРВИ, назначила лечение и отпустила домой. Через несколько дней у брата с сестрой поднялась температура и родители вызвали на дом скорую.

По версии следствия, дежуривший в тот день Владимир Торопцев осмотрел детей и сделал им жаропонижающие уколы. Посчитав, что жизни и здоровью малышей ничего не угрожает, врач не стал госпитализировать больных. На следующий день состояние детей резко ухудшилось, и родители сами отвезли их в больницу. Но спасти маленькую пациентку не удалось – она скончалась от пневмонии. Мальчика отправили на лечение в Воронеж.

По заключению экспертизы, если бы девочку вовремя дообследовали и начали оперативно лечить, она осталась бы жива. Сам врач скорой помощи виновным в случившемся себя не считает.

– Судьба больного зависит от врача, к которому он впервые обратился. Вот в данном случае были доктора, к которым он впервые обратился, которые его потом принимали. Их действия, на мой взгляд, имели большее значение, чем мои. Тем не менее, я склонен считать, что в данном случае было роковое стечение обстоятельств, которое привело к трагическому исходу.

Это уже второе судебное разбирательство по делу Торопцева. Во время первого родители малышки примирились с врачом. Но прокуратура настояла на повторном рассмотрении дела. Отец девочки уверен, что дочь погибла из-за невнимательности и других медиков, которые ранее осматривали ребенка.

– Мы уже после смерти дочери в аннинскую больницу не обращаемся, мы не ездим вообще, только чисто справки взять. Больше мы не верим врачам аннинским. Наконец-то это все закончилось, не знаю, будут обжаловать или нет этот приговор. Хотя, можно сказать, и приговором это не назовешь, даже врачебной деятельности не лишили. Но это решение судьи, мы не можем его оспаривать, – сказал отец девочки Сергей Тутаев.