Мэр рассказал, по каким улицам Воронежа проложат новые велодорожки

В городе намерены создать полноценную инфраструктуру для велосипедистов.

3940
Вести Воронеж Дарья Крымова

Полноценная велоинфраструктура появится в Воронеже в ближайшие годы. Такое обещание дал мэр Вадим Кстенин на совещании в понедельник, 9 сентября. Планируется появление сети веломаршрутов. Вопросом занимаются разработчики комплексной схемы организации дорожного движения.

Велодорожки, в первую очередь, могут появиться на связи улиц Шишкова и Тимирязева и на проспекте Революции. А уже существующий веломаршрут, проходящий по набережной, намерены закольцевать. Скорее всего, как и предполагали общественники. Кольцо вокруг набережных будет соединять Адмиралтейскую площадь, парк «Алые паруса», Придаченскую дамбу, парк «Дельфин» и Центральный парк.

– Мы слышим активистов велодвижения. Я разделяю мнение о необходимости создания в городе полноценной велоинфраструктуры. Но одномоментно сделать это невозможно – проблемы необходимо решать по степени приоритетности, – подчеркнул мэр.

Пока же главными задачами, как отметил Вадим Кстенин, остаётся реформа общественного транспорта, устройство тротуаров для пешеходов и маломобильных горожан. Но решать проблемы велосипедистов постараются параллельно с ними.

В конце декабря 2018 года общественники разработали первый вариант городского велокаркаса. Документ предполагает развитие велоинфраструктуры в Воронеже на ближайшие 30 лет. Он уже был представлен властям.

Схема велокаркаса предусматривает развитие магистральных, районных и туристическо-развлекательных маршрутов с учётом наиболее востребованных у велосипедистов улиц, точек притяжения и мест, где чаще всего случались ДТП. В неё включены улицы с самым активным велодвижением. К примеру, дорожки предложено устроить на Ленинском и Московском проспектах, проспекте Революции, всех мостах через водохранилище, на улицах Солнечная и Ломоносова, Беговая, Острогожская и Фридриха Энгельса. Рекреационным элементом велоинфраструктуры общественники хотят сделать кольцо вокруг набережны.

Всё это позволит связать разрозненные велодорожки в единую сеть и увеличить их общую протяженность в 10 раз, уверены общественники.