Для улиц Воронежа разработают велокаркас

Общественники ожидают, схема развития велоинфраструктуры войдет в новый Генплан.

Елена Гончарова Вести Воронеж 2270
Для улиц Воронежа разработают велокаркас

Воронежские общественники разработают схему городского «велокаркаса». Это позволит в перспективе связать разрозненные велодорожки в единую сеть и увеличить их общую протяженность в 10 раз. Об этом рассказал велоактивист Александр Бурцев в среду, 12 декабря.

Первый вариант схемы общественники представят в управление главного архитектора мэрии до конца года. Окончательный вариант – к середине февраля 2019-го. По словам Александра Бурцева, «велокаркас» станет частью нового генерального плана Воронежа.

– Это позволит иметь основания для строительства велоинфраструктуры. Сейчас она нигде не прописана и остаётся на усмотрение чиновников, давая право на отписки с формулировками «считаем нецелесообразным» и «не представляется возможным», – рассказал Александр Бурцев.

Курировать проект со стороны администрации города будет заместитель руководителя управления главного архитектора Константин Кузнецов.

По словам Александра Бурцева, в новую схему включат улицы с самым активным велодвижением. В перспективе там должна будет появиться велоинфраструктура.

– Сегодня велосети в городе как таковой нет, есть разрозненные участки велодорожек. Наша задача – создать такую сеть, чтобы человек, выходя из дома,  мог выбрать, на чём ему добраться до магазина или поликлиники – общественном транспорте, автомобиле или велосипеде. Велокаркас должен будет соединить рекреационными маршрутами парки и скверы, а транспортными – учебные заведения, учреждения здравоохранения и торговые центры, – рассказал Александр Бурцев.

Существующую сеть он оценил приблизительно в 5 км. Для того, чтобы система велодорожек связала с центом все районы города, её, по мнению велоактивиста, необходимо увеличить до 50 км.

Ещё по теме

Читайте также