«Переехала в центр и продала авто». Как воронежцы пережили год работы платных парковок

Правда, на практике оказалось, что все созданные 6 тыс. мест бесплатны.

Воронежским парковкам сегодня исполнился год. Правда, автомобилисты их так и не оценили, сообщает центр изучения общественного мнения «Квалитас». Они провели опрос и выяснили, что 37% человек совершенно не одобряют их введение. Причём, противников за прошедший год стало даже больше – год назад их было меньше трети.

С октября 2018 года на центральных улицах города за стоянку нужно платить. Теоретически. На практике оказалось, что 6 тыс. платных мест по сути бесплатны – ведь выписывать штрафы нарушителям нельзя. Это незаконно, решил суд. Почему первый год оказался комом и ждать ли того, что за платные парковки всё же придётся заплатить, выяснили «Вести Воронеж».

40 рублей в час – или 440 рублей ежедневно за парковку с 8 часов утра до 19. Вынужденные траты из-за введения платных стоянок год назад подсчитала Катерина Катюнина. И  решила действовать радикально – переехала в центр и продала авто. Теперь ходит пешком.

Новость о том, что парковки на центральных улицах станут платными, многие воронежцы год назад приняли как данность. Некоторые вообще не поскупились и купили годовые абонементы  по 50 тыс. рублей. Кстати, нескольких таких автовладельцев мы нашли. Но рассказать об этом в камеру все отказались. Ведь довольно скоро выяснится, что траты были напрасными. Однако на старте проекта был пик платежей – в целом, боясь штрафа в 1,5 тыс. рублей воронежцы за год заплатили 86 миллионов. Впрочем, сейчас пыл автомобилистов остыл.    

То, что большинство воронежцев сейчас стоят и не платят,  понять можно с помощью сайта самих городских парковок. Например, участок заставлен полностью, а портал считает, что на нём 35 свободных мест. 

За неоплату парковки санкций нет – это выяснилось зимой. Когда пара писем счастья всё же прилетела некоторым нарушителям. Но суды дружно встали на их сторону, и подтвердили – персональные данные автовладельцев административные комиссии получать не могут. Однако проигрыш в судах и нулевые поступления в бюджет от штрафов не заставили чиновников изменить позицию. Они продолжают считать проект успешным.

– Надо заметить, что сами штрафы и пополнение бюджета за их счёт, а также пополнение бюджета в целом за взимание платы за парковку не является самой целью проекта. За этот год  воронежцы привыкли к тому, что парковаться надо правильно, соблюдать правила разметки. И это одна из важнейших задач, – отметил заместитель руководителя управления транспорта Воронежа Максим Захаров.

Сам концессионер, создатель парковочного пространства, проблем тоже упорно не видит. Недочёты, говорит, есть, абонементы до сих пор покупают. При этом выгоды, признаются, за год работы так и не увидели. На их создание  потратили 115 млн рублей – это больше, чем заработали.

– В настоящий момент вопрос окупаемости мы считаем неактуальным. Проект рассчитан до 2027 года, – сказал руководитель проекта  «Городские парковки» в Воронеже Анатолий Кобяшев.

Оптимизм концессионеру внушают и автомобилисты, которые по-прежнему платят за парковку. Их единицы, но они существуют. 

– А как не платить, если штраф полторы тысячи? В этом страх, поэтому и платим, – поделился житель Лисок Владимир Орлов.

Мэрия тем временем надеется на Верховный суд. Рассматривать дело там, правда, ещё не начали. Если и там воронежские чиновники поддержки не найдут, последняя надежда – на Государственную Думу. Депутаты могут устранить пробелы в законе и принять новые поправки. Впрочем, этого ждут уже несколько лет. Но чиновники, видимо, надежды не теряют – и чтобы было кого штрафовать, контролёры упорно продолжают фотографировать нарушителей.