Аудиторы проверят эффективность воронежских платных парковок
Горожанам предложили оценить качество работы парковочного пространства.
Контрольно-счётная палата Воронежа (КСП) проверит эффективность платных парковок и транспортного обслуживания горожан, сообщили в ведомстве в пятницу, 11 октября. Аудиторы предлагают горожанам принять участие в опросах. Анкеты опубликовали на сайте КСП.
В анкете, посвященной работе платных парковок, воронежцам нужно будет ответить на 10 вопросов. Аудиторов интересует, как часто горожане пользуются платными парковками, какие видят проблемы в организации их работы, довольны ли качеством уборки парковочных мест зимой и летом, устраивает ли их стоимость парковки и оплачивают ли они её вообще. Кроме того, нужно ответить на вопросы, есть необходимость во введении новых парковочных мест и повысили ли платные парковки безопасность передвижения пешеходов.
Ещё 21 вопрос посвящён качеству общественного транспорта. В анкете нужно указать, сколько членов семьи и как часто пользуются общественным транспортом, каким именно и какими маршрутами чаще, какой вид транспорта, по мнению пассажиров, необходимо развивать, какие новые маршруты ввести и где добавить остановки. Также аудиторов интересует, довольные ли горожане качеством автобусов, поведением водителей и при каких условиях они готовы платить за проезд больше.
1 октября воронежские платные парковки отметили год. 6 тыс. парковочных мест запустили в центре Воронежа осенью 2018 года. За год городскими парковками воспользовались 179 тыс. человек. Но вот наладить процесс сбора денег концессионеру и городским властям так и не удалось. Освободить центр города тоже, судя по тому, что практически все парковочные места в центре в будний день заняты. Неудача проекта связана с несовершенством законодательства – есть сложности с получением персональных данных, которые не позволяют штрафовать водителей, не оплативших платную парковку. И городские власти уже несколько раз проиграли в суде автомобилистам, которых попытались оштрафовать.
При этом, запуская платные парковки, мэр Вадим Кстенин пообещал воронежцам взамен комфортный городской транспорт. Пока в рамках транспортной реформы власти собираются поднять стоимость проезда. Обновлять подвижной состав будут позже – начнут в следующем году. А весь процесс займёт не менее трёх лет. Кроме того, весной 2020 года в городе начнёт действовать новая транспортная схема, в рамках которой упразднят и видоизменят несколько маршрутов, а ещё несколько – добавят. Правда, первый вариант схемы, предложенной разработчиками, воронежцы забраковали. Они посчитали, что схема не соответствует интересам горожан.