«Я смог спастись, а Давид нет». Очевидцы рассказали, как воронежец на Mercedes сбил курсанта

Удар был такой силы, что мобильник из рук парня влетел в окно иномарки.

10433
Вести Воронеж Оксана Грибкова

В Воронеже 28 октября начали рассматривать дело Вячеслава Дмитренко, которого врачи рекомендовали направить на принудительное лечение после покушения на жизнь курсанта МЧС. Как установили следователи СКР, Дмитренко разозлился на убиравших территорию у института ребят и намеренно сбил 21-летнего Давида Геворгяна. Психиатры установили, что Дмитренко совершил этот поступок в состоянии невменяемости – а значит, он не может нести за свои поступки уголовную ответственность. О чём с самого начала говорила его мать Людмила Дмитренко, профессор медакадемии и бывшая заведующая поликлиники.

На первом заседании суда стороны допросили курсантов МЧС, которые видели, как Давида Геворгяна намеренно сбил водитель Mercedes. Они описали события с видео, которое в своё время шокировало воронежцев.

У потерпевшего претензий нет

Давид Геворгян рассказал, что 1 апреля 2019 года после обеда вместе с другими ребятами вышел на уборку территории у института. Что случилось потом, он не помнит – ни машины, ни водителя он не видел, не слышал сигналов или звуков торможения.

После того, как Давида сбил автомобиль, парень отлетел в стелу и телом разбил её. После этого, по свидетельствам очевидцев, Давид был «в полубессознательном состоянии». Прибежали офицеры и медики из медпункта, вызвали ГИБДД и скорую помощь.

Посмотрев на Вячеслава Дмитренко, сидящего за решёткой , курсант пояснил – до этого случая ни разу не видел мужчину, не знал его.

 – Я не знаю его, он меня – личных неприязненных отношений нет. А значит нет умысла на убийство, – тут же оживился юридически подкованный Дмитренко.

Давид Геворгян пояснил, что в БСМП у него диагностировали ушиб мягких тканей головы, ушибы грудной клетки и голени.

На вопрос гособвинителя Николая Скребцова, помогал ли ему Дмитренко или его семья, курсант ответил утвердительно. Он объяснил, что Людмила Дмитренко «помогла с лекарствами и в больнице в целом». Отдельно парень пояснил, что финансовой помощи от семьи невменяемого мужчины, который сбил его, не получал. Но претензий к Дмитренко не имеет.

– Честно, мне всё равно. Я вылечился и восстановился. Что ещё надо? – объяснил Давид Геворгян после судебного заседания.

От удара мобильник залетел в машину

Дом Дмитренко находится напротив входа в институт МЧС и, вероятно, Вячеслава раздражали курсанты, что и стало причиной его поведения. По крайней мере, соседи пояснили, что мужчина злился на ребят, считал, что они бросают ему за забор мусор.

Выяснилось, что хорошо помнят события того дня, Mercedes и самого Дмитренко трое ребят, которые занимались уборкой вместе с Геворгяном.

Адвокат Александр Гудимов, представляющий интересы семьи Дмитренко, спрашивал у курсантов, что происходило незадолго до того, как появился чёрный Mercedes.

– В доме громко играла музыка, доносились крики, нецензурная брань. Нет, угроз я не слышал, – пояснил курсант Александр Чернягин.

Другой парень Егор Алтухов рассказал, что не только слышал, как Вячеслав Дмитренко кричал со своего двора, но и как он размахивал «лопатой или палкой». Парень сам чуть не попал под колёса Mercedes. Егора видно крупном плане за известном видео – он переходит дорогу с метлой.

–  Автомобиль выехал со двора и поехал в нашу сторону. Я переходил дорогу, и он чуть на меня не наехал. Вильнул в мою сторону, я в последний момент отскочил на парковочное место. Он тогда развернулся и на большой скорости поехал обратно, сбил моего товарища Давида Геворгяна, – вспомнил Алтухов.

Ещё один курсант Дмитрий Асеев в момент появления Mercedes стоял на тротуаре неподалёку от Геворгяна. По свидетельствам парня, Давид смотрел в мобильник, поэтому и не заметил мчавшейся на него иномарки.

– Ничто не предвещало беды. Он (Дмитренко) хотел сначала сбить Алтухова, но тот успел отскочить в парковочный карман. Тогда он совершил наезд на Геворгяна и уехал к себе во двор – пояснил Асеев. – От удара мобильник Давида залетел в окно машины. Дмитренко выкинул его обратно. Нет, из машины Дмитренко не выходил.

Разоблачительное видео

Дал показания в суде и офицер Евгений Воробьёв. Он прибежал на помощь Геворгяну одним из первых.  

– У курсанта была разбита голова, он находился в полубессознательном состоянии, – пояснил Воробьёв.

Рядом с институтом МЧС находится парковка маршрутных автобусов «5 А». В одном из них работал видеорегистратор, который записал момент наезда на Геворгяна. Эту запись взяли сотрудники института, была она и у инспекторов ГИБДД.

Когда через неделю стало ясно, что случившееся считают обычным ДТП, и уголовного дела не будет даже по этому факту, кто-то 9 апреля выложил в сеть эту запись. Оценив её содержание, следователи СКР тут же возбудили дело о покушении на убийство.

Если бы не появление видео в интернете, никто никогда бы не узнал о поведении Вячеслава Дмитренко и о том, что мужчина, несмотря на диагноз, поменял в 2017 году водительские права. После того, как дело было направлено в суд, началась отдельная проверка по факту халатности врачей. Следователям предстоит выяснить, кто выдал человеку с параноидальной шизофренией справку, которая позволила ему сесть за руль.

Предполагается, что Вячеслав Дмитренко получил права не без помощи мамы. Сейчас Людмила Дмитренко представляет интересы невменяемого сына в суде.

Несмотря на очевидное содержание видео, она ругает журналистов, которые «всё врут». Во время допроса курсантов, женщина и их обвиняла во «вранье», уверяя, что её с сыном дом находится как минимум в 1 км от института МЧС. Парни же и офицер называли расстояние от 50 до 300 метров.

Во время допросов в суде Людмила Дмитренко переживала и пыталась доказать свою правоту. Но потом сказала Давиду Геворгяну о показаниях других курсантов и офицера: «От этого ничего не меняется. Ему всё равно назначат лечение».