«Это ДТП». Мать воронежца, сбившего на Mercedes курсанта, назвала ложью версию о покушении
Семья Дмитренко устала от внимания СМИ и публики.
В Ленинском райсуде 31 октября продолжилось разбирательство по делу воронежца Вячеслава Дмитренко, которого психиатры рекомендовали направить на принудительное лечение за покушение на убийство. Его мать Людмила Дмитренко, официально представляющая интересы сына, считает, что в версии следствия много лжи. Прежде всего, это касается показаний курсантов института МЧС о её сыне. Женщина уверена, что случившееся – не покушение на убийство, а ДТП. То, что мужчина сбил курсанта, никто не оспаривает и не отрицает.
Из-за состояния здоровья Вячеслава Дмитренко, отражённом в заключении психиатров, суд не будет делать выводы о его виновности или невиновности. Он будет решать вопрос о назначении принудительных мер медицинского характера. Специалисты федерального центра психиатрии и наркологии имени Сербского рекомендовали направить Вячеслава Дмитренко на принудительное лечение в стационаре специализированного типа – то есть для преступников.
Версия следствия
События, которые получили резонанс, случились 1 апреля 2019 года. Как установили следователи СКР, Дмитренко увидел рядом со своим домом на улице Чеботарёва курсантов. Они убирали территорию Воронежского института – филиала Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС. Мужчина стал ругаться на парней. Курсанты в ответ никак не реагировали. Тогда Дмитренко сел в свой Mercedes, выехал из двора своего дома на улицу Краснознамённую.
Автомобиль вильнул в сторону курсанта Егора Алтухова, который переходил дорогу с метлой. Парень успел отскочить в парковочный карман.
Согласно выводам следствия, Дмитренко немного проехал, а потом развернулся обратно и, набрав скорость, сбил намеренно курсанта. Благодаря хорошей физической форме, 21-летний Давид Геворгян выжил и отделался ушибами и сотрясением мозга.
Друг парня Дмитрий Долин, давая показания, вспомнил о тяжёлом состоянии Давида после наезда. Дмитрий отвозил его вещи в БСМП и видел, что Давиду переливали кровь, голова у него была разбита, сильно болели рёбра.
Сам Давид в суде неожиданно заявил, что претензий к Дмитренко не имеет. Его мать помогла с лекарствами и лечением в больнице.
– Мне честно всё равно. Я вылечился, восстановился. Что мне ещё надо? – объяснил Давид Геворгян после дачи показаний в суде.
Курсанты и человек с сапёрной лопаткой
Основными свидетелями по делу стали сослуживцы Давида Геворгяна. На первом заседании стороны допросили очевидцев самих событий, в том числе Егора Алтухова, который первым попался на пути Mercedes, но успел отпрыгнуть в сторону.
Ещё один курсант Дмитрий Асеев в момент появления Mercedes стоял на тротуаре неподалёку от Геворгяна. По свидетельствам парня, Давид смотрел в мобильник, поэтому и не заметил мчавшейся на него иномарки.
– Ничто не предвещало беды. Он (Дмитренко) хотел сначала сбить Алтухова, но тот успел отскочить в парковочный карман. Тогда он совершил наезд на Геворгяна и уехал к себе во двор – пояснил Асеев. – От удара мобильник Давида залетел в окно машины. Дмитренко выкинул его обратно.
Офицер Евгений Воробьёв рассказал, откуда появилось видео. Момент, как Дмитренко на Mercedes сбил курсанта, записал видеорегистратор автобуса «5 А». У института МЧС у маршрута находится конечная остановка, и водитель в это время ждал выхода на линию. Видеозапись изъяли полицейские и руководство института. Кто выложил видео в сеть, неизвестно. Но произошло это через девять дней после инцидента с Геворгяном – 9 апреля. Вероятно, этот человек понимал, что историю со сбитым курсантом просто замнут, считая ДТП. По одной из версий, на эту ситуацию могла повлиять Людмила Дмитренко – бывшая заведующая поликлиникой и профессор медуниверситета.
Видеозапись, на которой видно, как водитель Mercedes специально сбивает курсанта, стоящего на тротуаре, получило резонанс. Следователи СКР возбудили дело о покушении на убийство и задержали Вячеслава Дмитренко.
На втором заседании выступали курсанты МЧС, которые не видели момент наезда на Давида Геворгяна. Но они рассказывали о том, что произошло двумя днями ранее. По слова Дмитрия Бутко, в тот день они убирали остатки снега у института. Пришёл мужчину из дома напротив, размахивал сапёрной лопаткой, ругался матом и сыпал угрозами.
Дом Дмитренко и институт МЧС
– Кричал: «Вы что не мужики? Идите сюда – один на один, давайте разберёмся». На вид мужчина был в состоянии опьянения. Выглядело так, что пройдёт время, и ему станет лучше, – пояснил Дмитрий Бутко
Алексей Мороз тоже слышал брань от Дмитренко. Он вспомнил, что тот грозился «всех поубивать». Но эти слова курсанты не восприняли всерьёз, они старались не обращать внимания на неадекватного мужчину.
Горе матери
Сам Вячеслав Дмитренко, и его мать уверяют, что тот не мог дойти до входа в институт. Мужчина никуда не выходил, при необходимости только ездил на машине. Поэтому Людмила Дмитренко назвала эти показания «враньём», отметив, что курсанты говорят «как по писанному».
Людмила Дмитренко устала от интереса СМИ и публики к ней и её сыну. Несколько раз она просила суд сделать заседание закрытым, ссылаясь на медицинскую тайну. Но так как эти сведения не оглашались, судья Дмитрий Майоров не стал этого делать.
Вячеслав Дмитренко до болезни - соцсети
О диагнозе Вячеслава Дмитренко стало известно ещё во время его ареста. Тогда же возник вопрос, откуда у человека с шизофренией водительские права, полученные в 2017 году. После того, как столичные психиатры подтвердили заболевание, возник вопрос, кто выдал справки не водительские права нездоровому человеку. Это выясняют в ходе проверки по факту халатности.
Людмила Дмитренко уверяет, что курсанты и СМИ во многом врут. Поэтому она не увидела смысла давать показания – рассказывать о том, как лечила и спасала сына, и почему он не мог причинить никому зла.
– Это только моя боль как матери. Больше никого не касается, – объяснила Дмитренко.