В Воронеже назвали возможные сроки запуска скоростного трамвая
Но пока даже решение о его необходимости не принято.
Если в Воронеже примут решение о необходимости легкорельсового транспорта, то появится он только в 2030-2035 годах. Такое предположение сделал замруководителя городского управления транспорта Максим Захаров во время прямого эфира в группе правительства Воронежской области в соцсети в пятницу, 6 декабря.
– Да, воронежцам предлагается скоростной трамвай. Но пока поставлена задача по поиску и привлечению подрядчика, который ответит на три вопроса – о целесообразности такого транспорта, о том, какой именно его вид необходим Воронежу и какие трассировки должны быть. Третий вопрос – о финансировании, – рассказал Максим Захаров.
Поиск подрядчика намечен на 2020 год. Если закупка пройдёт успешно, то по условиям контракта до декабря следующего года победитель торгов должен ответить на все вопросы городских властей. Итоги работы подрядчика планируется до конца 2020-го показать и горожанам.
По словам Максима Захарова, если решение о трамвае будет принято, появится он нескоро: «это процесс долгосрочный, 2030-2035 годы». И, кстати, при положительном исходе именно ему в будущем предстоит стать основным видом транспорта, а традиционные маршрутки будут выполнять вспомогательную – подвозящую – функцию.
О рельсовом транспорте в Воронеже говорят давно. В 2017 году власти серьёзно задумались о строительстве метро – тогда японцы презентовали проект городского метро, предварительно оценив строительство первой очереди в 1 млрд евро.
В мае 2019-го институт генплана Москвы, разрабатывающий генеральный план Воронежа на 2021-2041 годы, предложил отказаться от метро в пользу трамвая. И уже в июле Александр Гусев заявил, что полноценного метро в Воронеже точно не будет. Но рельсовый транспорт ждать стоит. Сообщалось, что сеть будет проходить как по существующим дорогам, так и по эстакадам и даже под землёй.
Однако потом и необходимость возвращения трамвая в Воронеже поставили под сомнения. Хотя разработчики новой маршрутной сети уверены, что отказ от трамвая в пользу электротранспорта будет большой ошибкой.