«Не должна была никого пускать». Как экс-депутат смог убить коллегу на АЗС под Воронежем

Алексей Маслов в суде объявил себя невиновным.

9377
Вести Воронеж Оксана Грибкова

Фото: Вести Воронеж

Воронежский облсуд в четверг, 6 февраля, приступил к разбирательству по громкому делу 32-летнего Алексея Маслова. Его обвиняют в том, что ради наживы в августе 2019 года зарезал бывшую коллегу, оператора АЗС. Согласно версии следствия, Маслова толкнули на убийство и разбой заправки, где проработал 13 лет, полумиллионные долги по кредитам. Он оценил жизнь мамы двоих детей, молодой красивой женщины в 180 тыс. рублей.

На первом заседании сотрудник службы безопасности компании «Лукойл» описал сложную систему защиты заправки закрытого типа и невозможности открыть кассу без кода доступа. Она не учитывала лишь одного - доброго человеческого отношения.  Родители трагически погибшей 36-летней Юлии Хижиной рассказали о ней – как она жила и растила детей. И как девочки 7 и 15 лет  остались без мамы.

Коллеги по АЗС

По словам родителей Юлии Хижиной, она устроилась работать на заправку в конце 2018-начале 2019 года. До этого она работала как парикмахер-стилист, даже оформила ИП. За несколько лет до этого женщина развелась, одна растила двух дочек – сейчас им 7 и 15 лет. Жила рядом с родителями в новоусманском посёлке Воля. Мать и отец помогали растить детей.

– Всё было хорошо, не бедствовали. Я сделал им отдельный вход во вторую половину дома, – рассказал Евгений Лазарев, отец Юлии.

Работа на заправке женщине нравилась, устраивал график – в день, в ночь, два выходных. После того, как она прошла стажировку и устроилась, закрыла ИП. На работу Юля ездила на машине отца Volkswagen Polo.

Евгений и Наталья Лазарева заверили суд, что до убийства дочери никогда не видели Алексея Маслова.

Поэтому версия о романтических отношениях между бывшими коллегами, которая появилась в СМИ вскоре после трагедии, абсолютно беспочвенна. При этом родители женщины слышали разговоры дочери о Маслове  только неприятном контексте. Его уволили с заправки вскоре после того, как там начала работать Юля. В магазине при заправке обнаружили недостачу. По записям камер видеонаблюдения выяснили, что подворовывал Маслов. Был скандал, Алексея уволили по собственному желанию.

После ухода с АЗС, где Маслов проработал, 13 лет он переехал из села Рождественская Хава, где почти четыре года состоял в Совете народных депутатов. В поисках новой работы он отправился в Новую Усмань. Там Алексей снимал квартиру и устроился в салон «Евросети», где проработал три месяца. После этого проходил стажировку в автомагазине. Вероятно, из-за всех этих перипетий началось безденежье, которое и толкнуло на страшное преступление.

Нечеловеческая защита

Евгений Лазарев признался, что беспокоился и много расспрашивал дочь, как она работает по ночам «в чистом поле без охраны».

Но Юля убедила отца, что на заправке закрытого типа настолько мощная система безопасности, что переживать совершенно не о чем.

– Когда она только начала работать, мы с женой вечером сели в машину и поехали посмотреть, что и как. Так она нас внутрь не пустила. Сказала, категорическое «нет» и всё: «не имею права». Она не должна была никого пускать, – с горечью объяснил отец.

Ведущий специалист отдела безопасности компании «Лукойл» Михаил Мельников подробно рассказал суду о системе защиты оператора от нападений, об инструкции, которая предполагает полную безопасность работника. На АЗС работала система видеонаблюдения – камеры передавали запись на расположенный в помещении персонала сервер. Пройти на заправку клиентам было невозможно. Чтобы купить бензин, они должны были вызвать оператора с помощью домофона. Попав в небольшое помещение, можно было сделать покупки, протянув в окошко сотруднику деньги или карту. Дальше этого места клиенты пройти не могли.

У дежурящего работника был пропуск, и он имел права находиться во внутренних помещениях только в свою смену. Двери на таких заправках оборудованы магнитными замками и выдерживают 350 кг веса, они автоматически блокируется. Предполагается, что при любом риске оператор должен нажать тревожную кнопку. Сигнал тут же поступит на пульт охранной организации, объяснил Мельников. Таких кнопки у оператора две – переносная и стационарная. В случае опасности предполагается, что работник нажмёт на одну из них и заблокируется в помещении для персонала, пока не приедет группа быстрого реагирования. Кроме того, в инструкциях у операторов было прописано – стараться избегать конфликтов и выполнять требования преступника.

В обычной кассе заправки разрешается хранить до 30 тыс. рублей. Сумму больше оператор должен был отправлять в кассу, которая открывается только при выполнении определённого порядка действий. Если он неверный или есть попытка взломать оборудование, тревожный сигнал также поступает в ЧОП. В данном случае никакого сигнала не было, потому что взломщик хорошо знал алгоритм работы кассы.

На вопросы судьи и гособвинителя о том, мог ли посторонний человек самовольное попасть во внутренние помещения АЗС, Михаил Мельников однозначно ответил: «Нет. Только если его впустили».

Примерно с 23:15 сервер перестал передавать данные, рассказал Михаил Мельников. Тело Юлии нашли рано утром в коридоре помещения АЗС. Она лежала в паре метров от тревожной кнопки. Домой к её родителям приехали полицейские, которые сказали, что Юли больше нет.

Смерть Юлии стала большим ударом для её родителей и дочек. Девочек растят теперь бабушка и дедушка. С трагедии прошло почти полгода, и дочки не перестают плакать о маме.

Назвался невиновным

Сотрудники СКР и МВД задержали Алексея Маслова в тот же день – 23 августа. Он оказался первым, на кого пало подозрение силовиков. Тарификация мобильника Маслова показала, что он в ночь убийства был неподалёку от заправки. Его задержали дома, при обыске у Маслова нашли одежду со следами крови. Гражданская жена мужчины рассказала, что он не ночевал дома. Сначала задержанный отрицал то, что напал на бывшую коллегу. Но потом признал вину и указал, где бросил Volkswagen Polo. После показаний Маслова удалось также найти нож и чуть больше 100 тыс. рублей.

Согласно обвинению, Алексей Маслов приехал к заправке из Новой Усмани примерно в 22:45. С собой из дома он взял нож, потому что имел чёткий план. Увидел бывшего коллегу, Юлия впустила его в помещение. Возможно, они о чём-то недолго поговорили. Потом Маслов набросился на женщину – ударил её руками и несколько раз ножом. Юлия скончалась от ранения груди. Налётчик же спокойно достал деньги из обычной кассы, а потом из кассы со степенями защиты. Чтобы стереть все следы, Маслов испортил охранную систему и забрал сервер, где были записи с камер наблюдения. Ущерб компании «Лукойл» оценивается примерно в 1,5 млн рублей. С места преступления Маслов уехал на Volkswagen Polo.

В суде 6 февраля Алексей Маслов заявил, что не признаёт вину в убийстве и разбое. Не отрицает лишь угон иномарки, припаркованной у АЗС. Во время процесса мужчина собирается доказать свою невиновность. До этого Маслов просил о суде присяжных – думал, что добиться с ними оправдательного приговора проще. Но узнав о нюансах судопроизводства с участием судей с улицы, в последний момент отказался.