«За рулём был другой». Под Воронежем дочь защищает мёртвого отца по делу о 8 погибших в ДТП

Молодая женщина настояла на судебном разбирательстве.

Редкий случай – в Нижнедевицком районном суде пытаются оправдать погибшего водителя. По версии следствия, Василий Юмашев – виновник резонансного ДТП на трассе «Курск – Воронеж», которое унесло жизни восьми человек.

Три столкнувшиеся там машины загорелись, одну из них идентифицировать смогли только по vin-номеру. Как семьи опознавали своих близких, сегодня рассказали в суде. Корреспондент «Вести Воронеж» узнала, почему родственники Василия Юмашева не дали прекратить дело, а настояли на судебном разбирательстве

За рулём иномарки, спровоцировавшей страшное ДТП, сидел сам директор Оскольского электрометаллургического комбината Александр Тищенко, а вовсе не его водитель. На такой версии настаивают родственники Василия Юмашева. Это есть в показаниях его отца. Лично репутацию профессионального шофёра в суде отстаивает его дочь, 27-летняя Надежда Юмашева.

Из пояснений участников процесса известно, водителем на комбинате её отец работал не меньше 12 лет, ездил, говорят, аккуратно. На заседание пришёл лишь один потерпевший по делу. Сын единственного погибшего в аварии воронежца. Все остальные – семь человек – жители Белгородской области.

Страшные кадры сняты почти сразу после резонансного ДТП. Оно произошло 15 января прошлого года на трассе «Курск – Воронеж», недалеко от Нижнедевицка. Судя по знакам и разметке, обгон здесь запрещён. По версии следствия Василий Юмашев, будучи за рулём, нарушил правила и выскочил на встречную полосу. С какой точно скоростью двигалась иномарка установить не удалось – в деле фигурирует только цифра больше 100 км/ч.

Внедорожник сначала зацепил авто с воронежскими номерами, после влетел в ещё одну машину. В ней ехала бригада электриков. На месте погибли водители и пассажиры всех иномарок. Очевидцы рассказывают, почти сразу после столкновения авто задымились и вспыхнули.

Сын погибшего воронежца Тимур Анищев в тот же день приехал на место аварии. Вспоминает, зрелище и запахи были невыносимыми. Определить, где родительская машина, смог фактически по её багажнику, опознать отца, рассказал, было сложно.

Как раз в машине нашего земляка был видеорегистратор. Его запись обрывается после того как из-за фуры в лоб выскакивает Lexus. Но кто именно за рулём внедорожника, потерпевший рассказал, не разглядел. На том, что это не Василий Юмашев настаивает его дочь. Правда, объяснять, почему в этом так уверена, она отказалась. Её адвокат Павел Мешков заявил, разбирательство – дело чести.

Спасти хоть кого-то в том ДТП было не возможно, об этом говорят результаты экспертиз. Из восьми мужчин, оказавшихся в горящих машинах, ни один не погиб не из-за пожара. У всех травмы груди и позвоночника, не совместимые с жизнью.

Очевидцы аварии, которые отважились подойти к пылающим авто, тоже подтверждают – живых в них не было. Все свидетели обвинения прийти на заседание не смогли. Поэтому рассмотрение отложили.

Дочь Юмашева заявила, что хотела бы услышать в суде каждого. И задать вопросы, которые могут помочь установить, кто всё-таки был за рулём Lexus.