Ни вина, ни кина. Как воронежский бизнес пострадал от коронавируса
Больше всего пандемия ударила по сфере услуг.
Фото: Pixabay
В Воронеже в четверг зарегистрировали два случая заражения коронавирусом, но превентивные меры ввели еще раньше. Все они направлены на снижение числа посетителей в местах массовых скоплений людей. Очевидно, что это, прежде всего, предприятия сферы услуг, в том числе развлекательных. Как воронежский бизнес входит в эру пандемии, разбирались «Вести Воронеж».
Кому сейчас легко
– Я думаю, пика ситуация достигнет к 10-15 апреля, да и после него в лучшем случае для стабилизации потребуется три-четыре месяца. Естественно, экономика замедлится. Можно ожидать снижения валового регионального продукта и прочих показателей, – прогнозирует Анатолий Букреев.
В стороне не останется никто, считает экономист. Ведь все сферы бизнеса взаимосвязаны, если кому-то придётся свернуть производство из-за карантина, пострадают и контрагенты. Но самые высокие риски сейчас у сферы услуг:
– Население призывают реже выходить из дома, кого-то принудительно изолируют. Естественно, первыми пострадают сферы, работающие с конечным покупателем: общественное питание, туризм и всевозможные развлекательные заведения, супермаркеты. И если туризм в ВРП занимает очень малую долю, то на торговлю приходится 19%. Поэтому снижение роста будет очень заметным. Дальше подтянется транспорт, промышленность, а при некоторых сценариях и сельское хозяйство. Ведь скоро начнутся посевные, и выиграет тот, кто уже успел сделать запасы материалов, – отметил эксперт.
Ни гостей, ни гостинцев
Всю серьёзность положения осознали и воронежские рестораторы. Владелец франшизы сети «Шоколадница» в Воронеже и партнёр «Воронеж Кейтеринг» Андрей Суверин утверждает, что за неделю оборот упал на 50%.
– Такую тенденцию мы видим с прошлой субботы. Мы закрыли все точки в детских учреждениях, естественно, сократили персонал. Мы уже написали арендодателям с просьбой изменить условия: где-то снизить аренду, где-то дать каникулы. Кто-то уже пошёл нам навстречу. Доставка в «Шоколаднице» достаточно дорогая, поэтому мы стараемся поддержать это направление. Вводим 20% скидку на основноеменю и специальное меню доставки с более бюджетными блюдами, –- рассказал Андрей Суверин, – В направлении кейтеринга у нас тоже всё плохо: все мероприятия на март и апрель отменены, рынок замер, – резюмировал бизнесмен.
Никаких больше вечеринок
– Ивент-индустрия замерла. Но это не агония. Апрельские мероприятия отменяются. Но к летним проектам мы усиленно готовимся. Как и наши клиенты. Разрабатываем сценарии, креативные концепции - все то, что не требует трат со стороны заказчика. Коллеги по индустрии называют происходящее самым масштабным тимбилдином в мире, для миллионов команд одновременно. Всё так. Мы пока не знаем всех правил игры, но готовы принять этот вызов, – оптимистично описывает ситуацию исполнительный директор ивент-агентства Big Event Виктория Котельникова.
Конец фильма
- Пока мы не видим катастрофического снижения количества зрителей по сравнению с прошлым годом. Колебания посещаемости мы склонны связывать скорее с отсутствием больших релизов, но всё же новые фильмы продолжают выходить. После выходных 21-22 марта будет понятнее, как именно коронавирус повлиял на зрителей, так как никаких релизов, способных существенно повлиять на заполняемость залов, не планируется, - пояснил Артём Саргсян.
Кому бумага, кому гречка
– Заметного снижения (количества покупателей – прим. ред.) мы не зафиксировали. Скорее можем наблюдать перераспределение покупательских потоков: от кинотеатра и фуд-корта в сторону продуктового гипермаркета, - отметила Яна Головина, директор по маркетингу
УК МФКТ (управляет ТЦ «Московский проспект»).
Не заметили снижения посетителей и на Центральном рынке, при этом ощущения менеджмента подтверждают и данные приборов, оценивающих проходимость.
А в «Центре Галереи Чижова» утверждают, что целенаправленно способствуют снижению числа посетителей:
– Действительно, снижение посещаемости – есть. С учетом существующих в Воронежской области рисков мы напротив этому способствуем, продвигая сервисы дистанционного шопинга. В текущей ситуации для безопасности наших посетителей – это плюс, – уверены в ассоциации.