В воронежском аэропорту взлётно-посадочную полосу удлинят до 2,5 км

Проект по обновлению аэровокзала прошёл экспертизу.

5454
Вести Воронеж Дарья Крымова

Представленный повторно проект по удлинению взлётно-посадочной полосы в международном аэропорту «Воронеж» прошёл государственную экспертизу. Информация об этом появилась на сайте ФАУ «Главгосэкспертиза» в четверг, 30 апреля. Полосу, длина которой сейчас составляет 2,3 км, как указано на сайте аэровокзала, удлинят ещё на 200 м. Это необходимо, поскольку «с учётом прогноза объёмов перевозок и интенсивности воздушных судов на 2028 год в аэропорту планируется эксплуатация среднемагистральных воздушных судов».

Проект подготовил институт «ТрансПроект СПб» ещё в 2016 году. Но получить положительные заключения по нему не удавалось несколько лет.

Проект предусматривает удлинение взлётно-посадочной полосы, устройство искусственных покрытий, строительство водосточно-дренажной системы, перенос на новые площадки светосигнального, радиотехнического и метеорологического оборудования. Кроме того, он предполагает реконструкцию участка патрульной дороги и ограждения, а также строительство аварийно-спасательной станции и необходимых объектов электроснабжения.

– Реконструкция проводится в рамках подпрограммы «Гражданская авиация» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)» и финансируется из средств федерального бюджета. Застройщик объекта – «Администрация гражданских аэропортов», генпроектировщик – ООО «ТрансПроект СПб», – говорится на сайте «Главгосэкспертизы».

Аэропорт имени Петра I обслуживает Воронежскую область, а также близлежащие регионы. Рейсы из него выполняют на самолётах класса D по классификации ИКАО до Boeing-757/767 и Airbus A321. Реконструкция в аэропорту проводилась в 2016 году. Тогда обновили искусственную взлётно-посадочную полосу и перронную часть, имеющую площадь 5,5 га и 20 стоянок.

В ближайшие годы в аэропорту намерены построить новый терминал. Здание со сплошным остеклением фасадов будет трёхэтажным, с подземным этажом для технических помещений. Его общая площадь составит 12,9 тыс. кв. м. Новый аэропорт будет рассчитан на пассажиропоток до 1,75 млн человек в год и на нагрузку до 300 пассажиров в час. Отдельно оговаривается, что строительство нового терминала придётся вести в условиях действующего аэропорта.