Воронежские прокуроры и адвокаты возобновили спор о 40 бюджетных миллионах
Ведомство уверено, что юристы вернут их в казну.
Воронежский облсуд отказал адвокатской конторе «Бородин и партнёры» в пересмотре постановления о возвращении в бюджет Воронежа 40 млн рублей. Об этом сообщили в прокуратуре, подчеркнув, что суд согласился с позицией ведомства. Адвокаты уверены, что точка в споре ещё не поставлена.
Речь идёт о договоре МКП «Воронежпассажиртранс» с адвокатами «Бородин и партнёры». Они должны были помочь вернуть из незаконного частного владения имущество предприятия. Прокуроры полагают, что договоры были составлены с нарушениями, там не прописаны объем работ, условия, сроки и размер вознаграждения, а подписавший договор от имени предприятия человек не имел на это полномочий. Кроме того, в штате самого предприятия и мэрии есть и собственные юристы.
В ноябре 2013 года облсуд взыскал с адвокатов 40 млн, но они обжаловали акт в Европейском суде по правам человека. ЕСПЧ установил нарушение правовой определенности при восстановлении сроков для принесения апелляционного представления. Но на результат рассмотрения это не повлияло. Поэтому облсуд отказал в пересмотре решения. Прокуроры отметили, что решают вопрос о взыскании процентов за пользование средствами.
В самой конторе на сообщение прокуратуры отреагировали с иронией. Адвокаты отметили попытку «извратить позицию Конституционного Суда РФ и Европейского суда». Юристы уверены, что будет и третий этап, а точка в споре ещё не поставлена:
- Судебной работой адвокатов в 2010 году в муниципальную собственность было возвращено троллейбусное хозяйство города, которое «око государево» еще в 2008 году проспало, позволив незаконную распродажу в частные руки всех трамвайных и троллейбусных депо Воронежа, и электроподстанций, обеспечивавших половину города, - отмечено в сообщении адвокатской конторы.
В конце апреля в офисах муниципального перевозчика прошли оперативные мероприятия. Речь может идти о проверки по поводу незаконных трат более 10 млн рублей, выделенных на покупку топлива. На самом деле объёмы горючего могли быть сильно завышены, деньги же могли выводить через другие компании, в том числе в схеме не исключается участие и крупной сети АЗС. Всё это произошло на фоне смены руководителя предприятия.