Друг воронежского профессора о предполагаемом убийце: «Мог варить наркотики на кафедре»

Но жестокости от Дмитрия Быковского никто не ожидал.

21125
Вести Воронеж Анна Макарова

Фото: Вести Воронеж

Дмитрий Быковский, которого подозревают в жестоком убийстве профессора ВГУ Вячеслава Кузнецова, мог быть связан с наркотиками. Как-то преподаватель жаловался, что его аспирант «что-то варит на кафедре», и это явно не просто химические опыты, рассказал корреспонденту «Вести Воронеж» друг погибшего профессора, выпускник ВГУ Сергей Ермак во вторник, 14 июля. Преподаватель этого категорически не одобрял, за что аспирант якобы и лишился места на кафедре. 

– Слава рассказал мне по телефону, что он пресек попытку изготовления наркотика на кафедре. Получил ли Быковский конечный продукт, мне неизвестно, – отметил Сергей Ермак.

Хотя даже если предположения о наркотиках – правда, то всё равно никто такой циничности от Дмитрия Быковского не ждал. Но это могло бы объяснить изменения в его характере и поведении – ведь многие его запомнили только с хорошей стороны.

– Когда я был аспирантом Кузнецова, то учил Быковского химическому анализу. Мы с ним вместе работали на кафедре, долго и хорошо общались, пока я не уехал в Москву. Быковский был добрый, отзывчивый, спокойный, уравновешенный, воспитанный – никогда слова грубого не скажет. У нас с ним даже несколько месяцев был совместный бизнес – открывали точку с фотосувенирами в ТЦ «Солнечный рай». Я знал его только с хорошей стороны. Хотя сейчас язык с трудом поворачивается так говорить. Сейчас все в шоке от произошедшего. Невероятно… – рассказал Сергей Ермак.

По словам выпускника ВГУ, Вячеслав Кузнецов был открытый и верил людям, любил рассказывать о своей жизни. Узнать о сбережениях профессора вряд ли было сложно – более того, можно было получить даже все доступы к счетам. Сергей Ермак вспоминает, что даже когда преподаватель снимал деньги в банкомате, он не прятал пин-код.

– Слава был очень добрый, его обожали абсолютно все. Он – мечта любого студента. Знал, что его предмет – химическая технология – не всем пригодится, поэтому ставил одни «четвёрки» и «пятёрки». В последний раз я с ним общался в октябре 2019 года, когда приезжал в Воронеж. Профессор был после операции, очень слаб. Помню, обнял его на прощание, а он в шутку: «Ой-ой, осторожно,  раздавишь». Потом мне рассказывали, что пошёл на поправку, – вспоминает Сергей.

А вот с бывшим партнёром по бизнесу Ермак говорил совсем недавно. Ему Быковский звонил, когда были объявлены поиски Кузнецова – спрашивал номер их общего знакомого, «вдруг тот знает, где профессор». Хотя, по версии следователей и полицейских, к исчезновению профессора причастны именно аспирант Дмитрий Быковский и его друг Александр Харламов.

Преподаватель химического факультета Воронежского госуниверситета исчез 5 марта 2020 года. Тревогу забили коллеги, потому что Вячеслав Кузнецов не пришёл на работу, и его сестра, на звонки которой тот впервые так долго не отвечал. Поиски вели волонтёры, знакомые и полицейские – безуспешно.

Спустя четыре месяца силовики вышли на след Дмитрия Быковского и Александра Харламова, и в итоге на балконе одной из многоэтажек на Левом берегу обнаружили останки 57-летнего профессора – их пытались растворить в двух бочках с соляной кислотой. По версии следствия, поводом для расправы над учёным стали его сбережения – порядка 2 млн рублей. Как и зачем парни пытались растворить профессора в кислоте, смотрите в сюжете «Вести Воронеж».

Причём силовики могли поймать подозреваемых и раньше, но в мае суд по неизвестным причинам отказал в аресте счетов профессора, хотя тогда с карт начали постепенно исчезать деньги.

Возбуждено уголовное дело, Быковский и Харламов пробудут под арестом как минимум до 11 августа.