Суд отказал в аресте счетов воронежского профессора, с которых сняли деньги после убийства
Закрыть к ним доступ силовики просили в мае, когда с карт пропавшего стали исчезать деньги.
Фото: Вести Воронеж
Резонансное убийство 57-летнего профессора Вячеслава Кузнецова, которого расчленили и держали четыре месяца в соляной кислоте, обрастает новыми обстоятельствами. Как оказалось, в этой жуткой истории воронежское правосудие показало себя не с лучшей стороны.
Во время расследования силовики в мае 2020 года пытались арестовать счета пропавшего доктора наук, где он хранил свои накопления – порядка 2 млн рублей. С них неизвестные стали снимать деньги, что и хотели остановить силовики. Однако в Ленинском районном суде отказались удовлетворять ходатайство правоохранителей, сославшись на отсутствие оснований для ареста счетов. С чем связано это решение суда, неизвестно.
Преподаватель химического факультета Воронежского госуниверситета исчез 5 марта 2020 года. В тот день он в вузе так и не появился. Поэтому коллеги забили тревогу. Не могла дозвониться профессору и сестра. Он жил один и с родственницей созванивался ежедневно. Женщина обратилась в правоохранительные органы с заявлением об исчезновении.
Оперативникам уголовного розыска МВД и следователям СКР удалось выйти на предполагаемых убийц учёного через четыре месяца расследования дела об убийстве. Останки преподавателя обнаружили 10 июля в одной из квартир многоэтажки на Левом берегу. На удушающий запах «Вести Воронеж» пожаловались люди, живущие по соседству.
Преступление заранее тщательно спланировали. Как считают в СКР и МВД, аспирант и знакомый выяснили, когда около дома профессора меньше всего людей, а позже Быковский попросил Харламова снять жильё поблизости. Профессора накачали хлороформом в собственной квартире. Когда он умер, тело перенесли в арендованную по соседству квартиру, там расчленили. Потом уже останки отвезли домой к Харламову – и погрузили в два контейнера с соляной кислотой. С банковских карт учёного злоумышленники сняли больше 1,5 млн рублей.
По ходатайству следствия подозреваемых в расправе над профессором отправили в СИЗО на месяц – до 11 августа. Силовики расследуют дело об убийстве. При аресте аспирант Дмитрий Быковский отказался признавать вину в преступлении. А Александр Харламов, напротив, заявил, что сожалеет и раскаялся. Свой поступок он объяснил финансовыми трудностями. Харламов все эти четыре месяца жил в квартире в переулке Ольховый с останками профессора.