Коронавирус затормозил внедрение дизайн-регламента в Воронеже

Проект обещали завершить к концу 2020 года.

Фото: Мэрия Воронежа

Уничтожению безвкусных вывесок в Воронеже вновь мешают обстоятельства. На этот раз всему виной коронавирус – он существенно затормозил сроки внедрения дизайн-регламента, сообщили в пресс-службе мэрии в среду, 26 августа.

Районные управы во время пандемии были вынуждены практически свернуть работу, а многие бизнесмены приостановили свою деятельность.

Больше всего проблем возникает с крупными торговыми сетями, центральные офисы которых находятся за пределами Воронежа. Бренды имеют свой визуальный фирменный стиль, который не всегда соответствует воронежским правилам.

Однако в борьбе с ними чиновники сдвинулись с мёртвой точки. «Чистыми» стали фасады крупных магазинов по адресам Ворошилова, 24, Ленинский проспект, 104/1, Кольцовская, 36, 20 лет Октября, 101 и Ворошилова, 24. Всего в 2020 году к дизайн-регламенту привели 316 входных групп и более 460 фасадов.

От «визуального мусора» должны очистить 74 улицы в шести районах города – так называемые улицы строгой регламентации. Завершить проект в Воронеже планировали до конца 2019 года, но не успели и продлили действие ещё на год.

В мае 2020-го аудиторы поставили мэрии Воронежа «двойку» за дизайн-регламент. Сотрудники КСП выяснили, что 70% входных групп не соответствуют требованиям.

Справка

Дизайн-регламент, который должен улучшить облик Воронежа и избавить его от визуального шума, разработали в 2014 году и в тестовом режиме запустили 1 июня 2015 года. Работа над документом, которую возглавил создатель института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Илья Осколков-Ценципер, заняла полгода. При разработке требований, правил и норм учли опыт Москвы, Санкт-Петербурга и Казани. Документ содержит требования к цвету фасадов, внешнему виду входных групп, вывесок, табличек и витрин. Он разделил город на две зоны – строгой и общей регламентации.