Обновлённый сквер у оперного театра в Воронеже готовят к застройке

Его часть займёт новое здание театра.

5696
Вести Воронеж Дарья Бородина

Фото: пресс-служба мэрии Воронежа

В Воронеже сквер у театра оперы и балета планируют вывести из зоны зелёных насаждений и перевести в зону многофункциональной общественно-деловой застройки. Соответствующее постановление опубликовано на сайте мэрии. Это связано с будущей реконструкцией здания театра.

Постановление предполагает внесение изменений в генплан и правила землепользования и застройки в отношении участков на площади Ленина 7 и 7с, которые и занимает сквер. Заниматься подготовкой и согласованием изменений будет управление главного архитектора.

В облправительстве подтвердили, что это нужно для реконструкции театра:

- Реконструкция предусматривает увеличение габаритов проектируемого здания в сторону сквера. В связи с этим возникла необходимость в увеличении площади участка с театром за счет частей двух других земельных участков. Но это не означает, что рядом с театром не сохранится зона отдыха. Подчеркиваем, что проект реконструкции здания разрабатывается совместно с проектом благоустройства сквера. В итоге должно быть создано единое пространство, где озелененная территория сквера композиционно связана со зданием театра, - сказано в сообщении властей.

Изменения связаны с грядущей реконструкцией оперного театра. По сути, она предполагает строительство нового здания на месте старого, так как нынешний театр в аварийном состоянии. К тому же он слишком мал. Однако окончательного проекта пока нет. Против сноса существующего здания выступают горожане и общественники. Губернатор Александр Гусев поручил сохранить стоящий в сквере памятник Пушкину и не отдавать под застройку всю территорию сквера.

Сквер у театра обновили в 2019 году. Рабочие замостили территорию сквера гранитной плиткой, провели озеленение, разбили новые цветники и установили для них систему автополива, смонтировали дополнительное освещение, а также установили лавочки и малые архитектурные формы. Новое место сразу облюбовали экстремалы. Они выполняли на гранитных плитах трюки, отчего там появились сколы. Чтобы препятствовать катанию, там вскоре установили металлические ограничители. Известный урбанист Аркадий Гершман назвал это «чиновничьей логикой».