Стационарные терминалы в новых воронежских автобусах заработают не раньше января
До этого валидаторов не было ни в одной городской маршрутке.
Новые низкопольные автобусы большой вместимости вышли на улицы Воронежа во вторник, 1 декабря. На трёх популярных городских маршрутах старый транспорт заменили 57 ЛиАЗов. Что в новых автобусах понравилось водителям и чем они удобнее для пассажиров – в сюжете «Вести Воронеж».
Город ещё спит, но в кабинете фельдшера здесь уже кипит работа – для водителей автобусов день начинается именно здесь. Дальше обязательный осмотр проходят уже машины. Даже те, что буквально пару месяцев назад сошли с конвейера. Когда все процедуры, наконец, пройдены, ЛиАЗы вот так выходят в свой первый рейс. С тем, что «хорошая машина – это новая машина», на предприятии согласны, но на всякий случай пока о пополнении говорят с осторожностью.
– Наши водители пригоняли эти автобусы. Были кое-какие недочёты, но нареканий или крупных поломок не было. Поэтому будем смотреть в эксплуатации, как они себя поведут, – рассказал генеральный директор МКП «Воронежпассажиртранс» Андрей Братякин.
Николай Фокин за рулём автобуса больше 15 лет. Говорит, приходилось поездить на разных машинах, но впервые в его распоряжении настолько «наблюдательный» транспорт – целых восемь камер выводят изображение на монитор водителю. Ещё одно новшество – браслет, отслеживающий самочувствие.
– Постоянная вибрация на браслете и звуковой сигнал усиливающийся. Если в течение трёх секунд водитель не нажмёт кнопку работоспособности водителя, то сигнал автоматически передаётся диспетчеру, – пояснил водитель автобуса Николай Фокин.
Ещё в каждом автобусе предусмотрены терминалы безналичной оплаты прямо у дверей. Правда, заработают они не раньше января, говорят в мэрии. Помимо электронных гаджетов тут есть и «умная» гидравлика. Автобус умеет слегка приседать на остановках, чтобы пассажирам было удобней заходить.
– Мне нравятся большие автобусы. В нём находишься свободней, нет толкотни. Спокойно можно оплатить, зайти или выйти, – признаются пассажиры.
В 2020 году по льготной лизинговой программе Воронеж получил 62 низкопольных автобуса большой вместимости. Ещё 58 машин ждут в следующем году. И продолжают нанимать водителей.
– Ежегодно в течение пяти лет мы будем выплачивать по 200 миллионов рублей для того, чтобы эти автобусы перешли полностью в муниципальную собственность. Достаточно внушительная цифра. Вы знаете, что за последние десятки лет такого масштабного обновления пассажирского транспорта у нас не производилось, – отметил мэр Вадим Кстенин.
Только муниципальным автопарком пополнение не ограничивается – 20 ЛиАЗов предварительно одобрили и одной из частных компаний. Ну а пока 57 новых автобусов вышли на три воронежских маршрута – 14в, 6 и 9ка. Пять машин оставили в резерве – вслучае увеличения пассажиропотока или поломки кого-то из старших собратьев они всегда готовы выйти на линию.