В шапке и сапогах. Как воронежцы выживают в остывших многоэтажках
У некоторых нет не только отопления, но и горячей воды.
Температура дома примерно как на улице. Именно так описывают ситуацию с отоплением жители десятков воронежских многоэтажек. У кого-то батареи иногда нагреваются и быстро остывают, у других холод держится неделями. Реагируют ли коммунальщики на обращения, а также можно ли добиться перерасчёта за отопление – выяснила корреспондент «Вести Воронеж».
Ходить по квартире в сапогах и шапке здесь уже привыкли. Перебои с теплом в доме №6 по Ворошилова происходят с начала отопительного сезона. Батареи иногда становятся горячими, признаются жители, но буквально на пару часов. Квартиры просто не успевают прогреться.
– Я не могу на работу выйти, потому что дети болеют. Старшие немного – у них сопли, поэтому их, ладно, отправляем в школу. А маленькая дома, – рассказала жительница пятиэтажки Амина Манчигова.
Мастер из управляющей компании уверяет, перебоев уже быть не должно. Но через несколько часов после его слова батареи в доме снова остывают. Люди регулярно обращаются в УК, записывают разговоры с коммунальщиками. Те говорят, проблема вне их зоны ответственности.
– Делать что-либо в доме, кроме как эксплуатировать оборудование, которое уже есть, невозможно. Это будет сразу же нецелевое расходование денег. Мне хоть весь Воронеж замёрзнет, я всё равно этого делать не буду, – сказал гендиректор УК Ленинского района Эдуард Баркин.
Теперь жители ждут визита жилищной инспекции и надеются, что хотя бы после этого что-то изменится.
А в многоэтажке №61 на Лизюкова тепла нет совсем уже почти неделю. Как и горячей воды. Обогреватель, по словам одной из жительниц, она даже не выключает.
– Если я выключу масленый обогреватель, то я вообще не знаю, куда мне садиться. На плитку газовую? Куда я только не звонила. Мне уже везде говорят: «Только вам холодно, вы одна звоните», – недоумевает Галина.
Жители боятся увидеть квитанции – за холодные батареи, скорее всего, придётся платить. Поставщик тепла, правда, уверяет, что сделать перерасчёт довольно просто.
– Специалисты управляющей компании придут домой, замерят температуру воздуха и составят акт о нарушении нормы. Далее подписанный документ с печатью УК передаст нам. И на его основании в следующей квитанции будет сделан перерасчёт за тот период, когда не было отопления, в зависимости от количества дней, что в акте укажут, – объяснила пресс-секретарь воронежского филиала ПАО «Квадра» Жанна Пошаталова.
Правда, вызвать коммунальщиков сложно. Чтобы рассказать о проблеме и попросить помощи, звонить приходится несколько раз, говорят воронежцы.
А в доме №29 по улице Свободы уже точно знают, горячие батареи – не гарантия спокойной зимы. На чердаке капают трубы, поэтому натяжные потолки в нескольких квартирах уже провисли.
– Соседи нам помогли установить тазики, вёдра и только вот пять дней мы этим и спасаемся. Подали заявления, а их приняли. Понимаете, бумажками мы эту проблему не решим, – рассказала жительница дома Людмила Башкатова.
В мэрии уверяют, отопление есть во всех домах. Отключения случаются либо из-за порывов на теплотрассах, либо из-за неисправностей на внутридомовых сетях. При этом жалоб на проблемы с отоплением становится всё больше. Только контакт-центр управляющих компаний с начала сезона уже принял свыше 18 тыс. заявок. В 2019-м, кстати, за этот же период жалоб было около 11 тысяч.