< >

«Мы мёрзнем!» Что делать оставшимся с холодными батареями воронежцам

О том, куда обращаться и как платить за отопление, которого нет.

Анастасия Солнцева Вести Воронеж 9832
«Мы мёрзнем!» Что делать оставшимся с холодными батареями воронежцам

Фото: Pixabay

Отопительный сезон в Воронеже с горем пополам, но стартовал. Подачу тепла в дома и соцобъекты начали с 15 октября, и за десять дней, как говорят городские власти, все батареи стали горячими. Правда, не обошлось без аварий. Пуско-наладочные работы уже тоже завершили, на них выделялось две недели. При этом многие воронежцы продолжили жаловаться на холодные батареи через соцсети и СМИ. По их словам, обращения, адресованные управляющим компаниям, зачастую игнорируются. И люди продолжают мёрзнуть.

В связи с этим «Вести Воронеж» подготовили инструкцию, в которой объяснили, что делать, чтобы батареи стали горячими, и придётся ли платить за отопление при его отсутствии.

Шаг №1 – звонок в управляющую компанию

Звонок в управляющую компанию – первый шаг добиться прихода тепла в дом, как бы банально это не звучало. После получения заявки специалисты УК обязаны выходить на место и проверять состояние отопительной системы. Холодные батареи в квартире, к примеру, могут быть связаны с воздушными пробками, которые необходимо спустить.

– В зависимости от технических параметров системы отопления в каждом конкретном доме, стравить воздух можно с разной долей оперативности. Практика показывает, что затягивание процесса происходит там, где краны установлены в квартирах жителей, – ранее уточнили в пресс-центре ЖКХ.

Довольно часто батареи остаются холодными после замены. Ремонтники устанавливают краны так, что они перекрывают весь стояк. Это недопустимо. Но, в любом случае, устанавливать точную причину отсутствия тепла обязаны именно сотрудники УК. Необходимо звонить им лично или по единому круглосуточному номеру контактного центра 22 управляющих компаний, входящих в ГК «ПИК-Комфорт»: 8 (473) 200-83-00.

Шаг №2 – звонок в управу

Если управляющая компания в помощи отказывает, что бывает довольно часто, – это повод задуматься о её смене. Жильцы в любой момент могут выбрать другую фирму и передать ей право управления домом, уточняют в мэрии. Только это требует времени, а вопрос с холодными батареями надо решать быстро. Поэтому следующий шаг – звонок в управу или управление ЖКХ.

Номера по вопросам отопления или его отсутствия:

  • городское управление ЖКХ – 228-32-76 и 228-30-37 (только в рабочее время);
  • управа Советского района – 225-71-01;
  • управа Центрального района – 259-76-63, 259-76-51;
  • управа Железнодорожного района – 223-04-86;
  • управа Левобережного района – 249-09-71;
  • управа Ленинского района – 206-91-52
  • управа Коминтерновского района – 261-10-68 (в рабочее время), 206-76-59 (в выходные дни).

Но следует помнить, что указанные линии не являются полноценными кол-центрами. Как ранее уточняли в мэрии, это обычные рабочие телефоны сотрудников, которые могут быть перегружены звонками.

Шаг №3 – жалоба

Если звонки в УК и управу не помогли, остаётся одно – писать жалобу. Ведь неподача тепла в дом в срок является серьёзным нарушением. По закону, в отопительный сезон в каждой квартире должно быть как минимум +18 градусов.

Жалобу необходимо направлять в Госжилинспекцию региона. Подать её можно как в письменном, так и в электронном виде. Срок рассмотрения составит 30 дней. В жалобе необходимо указать, какие нарушения допустила управляющая домом организация, какие положения Жилищного кодекса нарушены, а также потребовать проверить работу УК и обязать устранить нарушение.

Параллельно можно написать обращение в прокуратуру.

Главный вопрос – плата за отопление

И тут начинается самое интересное. Если в доме не установлен общедомовой прибор учёта, платить придётся за весь месяц. Сумма в «квитке» будет рассчитывается, исходя из площади жилого помещения, утверждённого норматива потребления и тарифа на теплоэнергию, ранее сообщали в «Квадре». То есть жильцам придётся оплачивать весь октябрь, несмотря на реальную дату пуска тепла.

Для жильцов домов, где установлен общедомовой прибор учёта, всё проще. Плата будет рассчитываться исходя из количества потреблённой тепловой энергии по данным счётчика, с учётом площади помещения.

Ещё по теме

Читайте также